Об этом сообщает пресс-служба компании.
2-я очередь Port Arthur LNG
- мощность — 13 млн т/год СПГ;
- инфраструктура:
- 2 линии сжижения природного газа — №3 и №4,
- 1 новый резервуар для хранения СПГ,
- морской причал для приема танкеров-газовозов;
- ввод в коммерческую эксплуатацию технологических линий ожидается к 2030 и 2031 гг. соответственно;
- трудности:
- разрешение на реализацию проекта Port Arthur LNG Phase 2 Федеральная комиссия по регулированию энергетики США (FERC) выдала в сентябре 2023 г.;
- в ноябре 2023 г. проект столкнулся с трудностями — Апелляционный суд 5го округа США аннулировал разрешение на выбросы;
- в Sempra сообщали, что попытаются обеспечить пересмотр разрешения и подумают об установке дополнительного оборудования или оптимизации технологии;
- также было заявлено, что на сроках реализации проекта это не отразится;
- продажа СПГ:
- 2-я фаза проекта предусматривает долгосрочные поставки СПГ в рамках 20-летних договоров купли-продажи со стратегическим партнером ConocoPhillips в качестве основного, а также другими контрагентами — EQT, JERA Co. Inc. и Sempra Infrastructure Partners;
- кроме того, в июне 2024 г. Sempra подписала необязывающее соглашение с Saudi Aramco, предусматривающее поставки 5 млн т/год СПГ в течение 20 лет со 2-й фазы будущего СПГ-завода, а также инвестирование 25% в акционерный капитал Port Arthur LNG Phase 2.
Помимо FID, Sempra объявила о продаже 45% акций Sempra Infrastructure Partners, дочерней компании, владеющей Port Arthur LNG, за 10 млрд долл. США аффилированным лицам KKR и Canada Pension Plan Investment Board (CPP Investments). После сделки, которая, как ожидается, будет закрыта к третьему кварталу 2026 г., KKR станет мажоритарным акционером Sempra Infrastructure Partners с долей участия в 65%. Sempra будет владеть 25%, а Abu Dhabi Investment Authority (ADIA) сохранит свою долю участия в размере 10%.
В июле 2025 г. Sempra Infrastructure заключила EPC-контракт с Bechtel Energy (Bechtel) в рамках Port Arthur LNG Phase 2. Bechtel выполнит работы по детальному проектированию, закупкам, строительству, вводу в эксплуатацию, пусконаладочным работам, эксплуатационным испытаниям и обучению операторов проекта. Соглашение также включало в себя возможность проведения предварительной работы по принятию инвестиционного решения, чтобы утвердить стоимость проекта и сроки его реализации.
При этом Sempra сообщала, что проект Port Arthur LNG Phase 2 по-прежнему подвержен рискам и неопределенностям. Компания относит сюда заключение коммерческих соглашений, получение всех необходимых разрешений и финансирования, а также принятие ОИР.
СПГ-завод Port Arthur LNG
- позиционируется как один из крупнейших СПГ-проектов в США;
- будет построен вблизи г. Порт Артур и иметь выход к каналу Сабин - Нэш, выходящему в Мексиканский залив и являющимся 3м по объему грузовых перевозок водным путем США;
- перспективная мощность — 45 млн т/год (8 технологических линий);
- 1-я очередь Port Arthur LNG:
- мощность — около 13,5 млн т/год;
- инфраструктура:
- 2 технологические линии сжижения природного газа (train), которые, как ожидается, будут введены в коммерческую эксплуатацию в 2027 г. и 2028 г.,
- 2 резервуара для хранения СПГ,
- морские сооружения, в том числе причал,
- зоны погрузки и разгрузки грузовиков;
- инвестиции — 13 млрд долл. США;
- обеспечена обязательными долгосрочными соглашениями с ConocoPhillips, RWE Supply and Trading, PKN ORLEN S.A., INEOS и ENGIE S.A.;
- строительство началось в конце марта 2023 г.
Автор: А. Гончаренко