С начала года поставки составили 37,412 млн т СПГ (снижение на 1,6%).
С мая 2025 г. на рынок Азии вернулась ценовая премия по отношению к европейским котировкам - и это не могло не оказать сдерживающее влияние на поведение отдельных импортеров АТР, в то время как другие активно переплачивали за СПГ на спотовом рынке. Благодаря такой выжидательной позиции средняя цена импортируемого Японией топлива составила в июле только 425 долл. США/1000 м3, что является минимальным показателем за последние 15 месяцев.
По данным Минфина Японии:
- поставки из США в Японию в июле снизились на 17% - до 531 тыс. т,
- с начала года они упали на 32% - до 2,367 млн т;
- экспорт из региона АСЕАН сократился на 17% - до 1,273 млн т в июле,
- до 9,321 млн т с начала года (-4%);
- ближневосточный экспорт в июле увеличивается на 29% - до 561 тыс. т,
- однако с начала года поставки сокращаются на 7% - до 3,763 млн т.
Напомним, СПГ в России производят крупнотоннажные СПГ-заводы Сахалинской энергии (совладельцы - Газпром, Mitsui и Mitsubishi), а также Ямал СПГ (участники - НОВАТЭК, TotalEnergies, китайские CNPC и SRF).
Также 4 августа 2025 г. стало известно, что японская INPEX Corp заключила несколько контрактов на выполнение предварительного инженерного проектирования (Front-End Engineering Design, FEED) площадки по производству СПГ в блоке Масела в Индонезии - Abadi LNG.
Abadi LNG будет реализовываться INPEX Masela, Ltd., дочкой INPEX Corp. Стоимость проекта оценивается в 20 млрд долл. США, отмечает Reuters.