Об этом сообщили Ведомости со ссылкой на презентацию компании.
В презентации отмечается, что:
- объем мощностей малотоннажных заводов по производству сжиженного природного газа (СПГ) в России для его использования в качестве ГМТ в 2031 г. может превысить потребность внутреннего рынка на 750 тыс. т;
- развитие малотоннажного производства в стране, ориентированного в т.ч. на автотранспорт будет сильно опережать темпы распространения техники на сжиженном газе;
- уже сейчас профицит малотоннажных СПГ-мощностей составляет 100 тыс. т/год;
- в 2031 г.он вырастет в сравнении с текущим годом в 7,5 раза;
- России нужно активнее развивать технику на газомоторном топливе;
- НОВАТЭК сам готов развивать заправки для такой техники, но в целом расширение парка автомобилей, заправляющихся экологичным газом, - задача государственного уровня.
Малотоннажный СПГ также востребован в отдаленных регионах РФ, в Арктике и т.д. - там, где прокладывать трубы для газификации нерентабельно и сложно.
Один только Газпром планирует к 2030 г. построить малых малотоннажных комплексов производства сжиженного природного газа.
А что НОВАТЭК?
В 2023 г. НОВАТЭК продал 53 тыс. т сжиженного природного газа на 14 автозаправочных пунктах.Основная часть проданного топлива (около 45 тыс. т) произведена на малотоннажном СПГ-заводе в Магнитогорске, который был запущен в 2020 г.
В настоящее время компания также завершает строительство малотоннажных СПГ-заводов в Московской и Самарской областях мощностью 14,2 тыс. т/год каждый.
Новые заводы находятся на территориях Особых экономических зон Кашира и Тольятти.
Это позволит компании обеспечить топливом технику в Центральном и Приволжском федеральных округах и сократить транспортные расходы на доставку СПГ.
Кроме того, в марте 2024 г. стало известно, что НОВАТЭК инвестирует 8 млрд руб. в строительство малотоннажного СПГ-завода в ОЭЗ Узловая в Тульской области.