Такое заявление Т. ван дер Стратен сделала в интервью изданию Financial Times.
Тезисы Т. ван дер Стратен:
- компании не имеют возможности расторгнуть долгосрочные контракты без введения санкций всем Евросоюзом;
- газовое законодательство Бельгии оказывает незначительное влияние на эту проблему и требуется согласованный подход на уровне всего Евросоюза;
- запрет, введенный для российских компаний на использование инфраструктуры ЕС в декабре 2023 г., не обеспечивает оснований для расторжения длительных контрактов;
- Россия продолжает использовать бельгийский порт Зебрюгге для реэкспорта своего газа в третьи страны.
Она заявила, что других способов расторгнуть частные контракты без санкций со стороны Еврокомиссии не существует.
Согласно данным Kpler, в 2023 г. Бельгия стала 2м крупнейшим покупателем российского СПГ после Испании.
При этом Бельгия последовательно призывает Евросоюз к сокращению зависимости от российского топлива.
Т. ван дер Стратен также подчеркнула, что Евросоюз должен активнее развивать собственные возобновляемые источники энергии (ВИЭ).
Напомним, что г г. Зебрюгге в Бельгии расположен крупный газовый торговый на базе регазификационного терминала Zeebrugge LNG.
Инфраструктура терминала:
- резервуары для хранения СПГ,
- регазификационные мощности на 6,6 млн т/год СПГ,
- точки подключения к газотранспортной системе (ГТС) континентальной Европы и Великобритании через газопровод-интерконнектор.
В рамках этого соглашения на СПГ-терминале Zeebrugge LNG был построен резервуар объемом 180 тыс. м3 для перевалки СПГ специально для нужд Ямал СПГ.
К терминалу в Зебрюгге регулярно совершают рейсы танкеры-газовозы ледового класса Arc7, обслуживающие проект Ямал СПГ.
Кроме того, в Бельгию отгружаются партии СПГ поступили со среднетоннажного завода НОВАТЭКа Криогаз-Высоцк.
Автор: А. Шевченко