Об этом сообщает пресс-служба Fluor Corporation.
По данным Fluor, это знаменует собой поворотный момент в строительстве одного из крупнейших энергетических проектов в истории Канады.
Для завершения сварочных операций потребовалось 48 часов непрерывной работы бригады сварщиков, работающих посменно.
Всего с момента начала строительства в 2018 г. над проектом работали более 380 сварщиков.
Американская Fluor и японская JGC Corporation создали совместно предприятие (СП) JGC-Fluor, которое реализует различные аспекты мегапроекта LNG Canada, включая проектирование, закупки, изготовление и поставку модулей, а также строительство инфраструктуры и инженерных сетей, морских сооружений и резервуаров для хранения СПГ.
Тезисы президента подразделения энергетических решений Fluor Д. Брейера:
- значимость выполнения последнего сварного шва для завершения строительства 1й линии сжижения является свидетельством совместных усилий проектной группы JGC-Fluor, субподрядчиков и квалифицированной и преданной делу рабочей силы;
- теперь мы стали еще на один шаг ближе к пуску газа и началу эксплуатации.
СПГ-завод LNG Canada
- станет 1м канадским экспортным СПГ-терминалом;
- расположен в г. Китимате, провинция Британская Колумбия, Канада, в нацпарке Haisla; окончательное инвестиционное решение (FID) принято в октябре 2018 г.;
- включает в себя:
- 2 технологические линии мощностью 14 млн т/год, с возможностью расширение до 4 линий,
- 3 резервуара для хранения СПГ,
- морской терминал с 3 причалами для погрузки СПГ,
- газопровод Coastal GasLink,
- разработку газа в бассейне р. Лиард и Хорн на северо-востоке Британской Колумбии;
- инвестиции в проект составили 18 млрд долл. США;
- LNG Canada является СП, в состав которого входят:
- Shell plc - через дочку Shell Canada Energy с долей участия 40%);
- Petronas - через 100% дочку North Montney LNG -25%;
- PetroChina - через PetroChina Canada - 15%;
- Mitsubishi - через дочку Diamond LNG Canada - 15%;
- Korea Gas - через Kogas Canada LNG - 5%;
- отгрузка 1й партии СПГ ожидается к середине 2025 г.
Всего в рамках проекта установлено 215 крупных модулей.
В ноябре 2023 г. сообщалось, что строительство 670-километрового магистрального газопровода (МГП) Coastal GasLink, предназначенного для транспортировки природного газа на канадский СПГ-завод в г. Китимат, завершен с опережением графика.
В декабре 2023 г. проект LNG Canada был завершен более чем на 85%.
Транспортировка СПГ
В преддверии запуска LNG Canada Petronas назвала 3 новых судна, построенных в основном для перевозки СПГ из Северной Америки своим клиентам.
Это танкеры-газовозы Puteri Sejinjang, Puteri Mahsur и Puteri Mayang.
Таким образом, малазийский энергетический гигант увеличил общее число судов для транспортировки СПГ из Северной Америки до 6.
Новому трио предшествовало присвоение имен первым 3м танкерам в январе 2024 г. - Puteri Saadong, Puteri Ledang, и Puteri Santubong.
Новые суда, пополнившие танкерный флот компании были построены на южнокорейской верфи Hyundai Heavy Industries (HHI) в г. Ульсан.
А. Абидин, главный операционный директор Petronas, подчеркивал, что СПГ, который он считает ключевым компонентом справедливого энергоперехода, сохранится в обозримом будущем.
Компания утверждает, что расширение флота повышает ее готовность к предстоящему запуску LNG Canada.
Кроме того, ранее сообщалось о заключении контракта с HaiSea Marine на сумму 500 млн долл. США.
Компания будет предоставлять услуги портовых буксиров для LNG Canada.
Планируется задействовать электрические буксиры с аккумуляторными батареями - HaiSea Wamis, HaiSea Wee'git и HaiSea Brave.
Также будут использоваться буксиры, работающие на СПГ-топливе - Haisea Kermode и HaiSea Warrior.
Автор: А. Гончаренко