Москва, 9 июн - ИА Neftegaz.RU. Из-за отсутствия регулирования рынка, низких цен и высокой эффективности СПГ, он может в ближайшие годы вытеснить нефть.
Об этом пишет агентство Bloomberg.
Падение цен на СПГ и перспектива насыщения рынка стимулируют продажи грузовиков и судов, использующих данный вид топлива в Китае.
Это ускоряет переход от нефти в качестве топлива в стране, которая является крупнейшим импортером нефти.
Согласно аналитическим данным First Commercial Vehicle Network, в Китае уже каждый третий новый грузовик работает на СПГ, и за последний год произошел рост на 208%.
Только в апреле было продано более 26 тыс. грузовиков этого типа.
Исследовательский институт экономики и технологий Китайской национальной нефтяной корпорации (CNPC ETRI) ранее представил отчет, прогнозируя, что к концу 2024 г. в Китае электромобили и грузовики на СПГ могут заменить около 10-12% потребления дизельного топлива и бензина.
Аналогичные тенденции можно наблюдать в судостроении: продажи СПГ как чистой замены мазута для судов в Сингапуре возросли в 10 раз к апрелю.
По данным Wood Mackenzie, доля СПГ на мировом рынке судового топлива составляет около 3%.
Bloomberg отмечает, что благодаря более низкой стоимости по сравнению с дизельным топливом, СПГ может иметь долгосрочное воздействие на транспорт.
Существующий картель, поддерживающий цены на нефть, не действует на цены на газ, что делает СПГ привлекательным.
Кроме того, он имеет высокую топливную эффективность, относительно экологичен, и использование СПГ поддерживается со стороны политических структур в различных провинциях Китая, согласно Wood Mackenzie Ltd.
Россия (с долей около 8%) является одним из крупнейших мировых производителей СПГ.
Планируемый объем производства этого вида топлива в стране в 2024 г. составляет 47,3 млн т.
А. Новак заявил о стремлении России занять 20% мирового производства СПГ к 2030 г.
В конце апреля было обнародовано, что глава МИД Швеции Т. Билльстрём сообщил о планах Евросоюза включить запрет на поставки российского СПГ в новый пакет санкций.
Это касается перевалки газа в ЕС и трех российских проектов по СПГ.
Об этом пишет агентство Bloomberg.
Падение цен на СПГ и перспектива насыщения рынка стимулируют продажи грузовиков и судов, использующих данный вид топлива в Китае.
Это ускоряет переход от нефти в качестве топлива в стране, которая является крупнейшим импортером нефти.
Согласно аналитическим данным First Commercial Vehicle Network, в Китае уже каждый третий новый грузовик работает на СПГ, и за последний год произошел рост на 208%.
Только в апреле было продано более 26 тыс. грузовиков этого типа.
Исследовательский институт экономики и технологий Китайской национальной нефтяной корпорации (CNPC ETRI) ранее представил отчет, прогнозируя, что к концу 2024 г. в Китае электромобили и грузовики на СПГ могут заменить около 10-12% потребления дизельного топлива и бензина.
Аналогичные тенденции можно наблюдать в судостроении: продажи СПГ как чистой замены мазута для судов в Сингапуре возросли в 10 раз к апрелю.
По данным Wood Mackenzie, доля СПГ на мировом рынке судового топлива составляет около 3%.
Bloomberg отмечает, что благодаря более низкой стоимости по сравнению с дизельным топливом, СПГ может иметь долгосрочное воздействие на транспорт.
Существующий картель, поддерживающий цены на нефть, не действует на цены на газ, что делает СПГ привлекательным.
Кроме того, он имеет высокую топливную эффективность, относительно экологичен, и использование СПГ поддерживается со стороны политических структур в различных провинциях Китая, согласно Wood Mackenzie Ltd.
Россия (с долей около 8%) является одним из крупнейших мировых производителей СПГ.
Планируемый объем производства этого вида топлива в стране в 2024 г. составляет 47,3 млн т.
А. Новак заявил о стремлении России занять 20% мирового производства СПГ к 2030 г.
В конце апреля было обнародовано, что глава МИД Швеции Т. Билльстрём сообщил о планах Евросоюза включить запрет на поставки российского СПГ в новый пакет санкций.
Это касается перевалки газа в ЕС и трех российских проектов по СПГ.
Автор: А. Шевченко