Об этом сообщил шанхайский деловой ресурс Yicai Global.
Дочка CSSC - Hudong-Zhonghua Shipbuilding Group, - согласно достигнутой договоренности, спроектирует и построит 18 танкеров-газовозов для перевозки СПГ.
В сентябре 2023 г. CSSC получила 2е принципиальное одобрение (AiP) - от Bureau Veritas проекта такого танкера-газовоза.
Дизайн был частично разработан в рамках совместного проекта с DNV.
На судах будет использоваться мембранная система герметизации GTT № 96.
Кроме того, в проекте вернулись к пяти грузовым резервуарам.
Вместимость каждого судна составит 271 тыс. м3 – примерно на 57% больше обычных газовозов.
Эти суда будут самыми большими из всех, которые когда-либо строились для перевозки СПГ, учитывая, что средняя вместимость большинства газовозов типоразмера Conventional составляет порядка 174 тыс. м3.
Длина каждого из них составит 344 м, а ширина - 53,6 м.
Такие танкеры- газовозы смогут швартоваться у 70 СПГ-терминалах на главном торговом пути рынка СПГ.
Другие характеристики танкеров:
- 2-топливная силовая установка;
- использование низкоуглеродного топлива;
- система селективного каталитического восстановления (SCR) позволит снизить выбросы оксидов азота (NOx), что поможет судну соответствовать требованиям IMO Tier III даже в дизельном режиме;
- есть система предотвращения столкновений, которые обычно не встречаются на перевозчиках СПГ.
Зачем такие большие?
Необходимость в танкерах-газовозах большей вместимости связана с ростом перевозок СПГ.Крупнейшими перевозчиками СПГ являются катарские танкеры-газовозы Q-Max вместимостью 266 тыс. м3.
Ранее в этом сегменте судостроения доминировали южнокорейские верфи, на долю которых приходится 70% текущих заказов на танкеры-газовозы.
Теперь на сцене прочно закрепился Китай.
Флот QatarEnergy
Напомним, что флот СПГ-танкеров QatarEnergy планируется увеличить почти до 100 единиц.В рамках 1го этапа проекта расширения флота для перевозки СПГ QatarEnergy уже заключила контракты на 60 танкеров-газовозов у корейских HHI, Samsung Heavy Industries (SHI) и Hanwha Ocean, а также китайской Hudong-Zhonghua.
Расширяемый флот также будет удовлетворять потребности QatarEnergy Trading в поставках для обслуживания ее глобальных заказов на СПГ, включая объемы, которые будут производиться в рамках экспортного проекта Golden Pass LNG.
К 2027 г. QatarEnergy планирует вывести свои производственные мощности на полную мощность.