Об этом сообщила зампред правительства - министр инвестиций, промышленности и науки региона Е. Зиновьева.
Детали производства танк-контейнеров
В реализацию проекта планирует инвестировать 3 млрд руб.Тезисы Е. Зиновьевой:
- новый резидент ОЭЗ ППТ Кашира, компания КРИО-СПГ, запустит производство танк-контейнеров для транспортировки и хранения СПГ;
- инвестиции в проект составят 3 млрд руб.;
- инвестор построит производственное здание общей площадью не менее 10 тыс. м2;
- на предприятии появятся порядка 100 рабочих мест.
В настоящее время производители СПГ в России закупают необходимые для хранения и перевозки цистерны за рубежом.
Технологии производства позволят серийно выпускать танк-контейнеры, практически не имеющие аналогов по своим характеристикам.
Они, имея небольшую массу, прочны и долговечны в эксплуатации, а также позволяют хранить газ не менее 60 дней.
Логика создания производства танк-контейнеров в Московской области понятна - НОВАТЭК реализует проект КСПГ Кашира для производства СПГ, который будет реализовываться в качестве газомоторного топлива (ГМТ) через сеть криоАЗС НОВАТЭК-СПГ топливо.
Остается только дождаться, когда компания КРИО-СПГ, созданная лишь летом 2023 г., сможет наладить такое высокотехнологичное производство.
Танк-контейнер
- универсальная тара, с помощью которой можно осуществлять перевозку специфического груза на автомобильном, Ж/Д и морском транспорте;
- конструкция представляет собой стальную цистерну, установленную горизонтально в металлическом каркасе;
- контейнер-цистерна для перевозки СПГ предусматривает специальные элементы, которые предназначены для установки и фиксации на транспортное средство, а также для штабелирования;
- может быть выполнен из различных материалов и иметь разнообразные формы;
- для безопасной и удобной транспортировки и длительного хранения СПГ применяются криогенные сосуды или танк-контейнер в форме сосуда, оснащенные устройствами для выгрузки СПГ самотеком или под давлением, что обеспечивает простоту и удобство его эксплуатации;
- в ноябре 2020 г. НОВАТЭК совершил поставку СПГ в ISO - контейнерах в Китай;
- в апреле 2023 г. Газпром гелий сервис произвел отгрузку партии сжиженного природного газа в г. Магадан;
- была организована мультимодальная перевозка разными видами транспорта:
- доставка СПГ в порт Владивосток СПГ-тягачами Газпром гелий сервиса,
- транспортировка морем по маршруту: порта Владивосток - порт Магадан;
- габариты контейнеров специфицирует стандарт ISO 668.
Российские проекты в области малотоннажного производства СПГ
В России активно развивается малотоннажные производства СПГ.Комплексы по производству СПГ активно строят дочки Газпрома, НОВАТЭК, а также ряд независимых компаний.
Например, Газпром СПГ технологии планирует в ближайшие 3 года построить 22 малотоннажных СПГ - завода, а в период до 2030 г. - порядка 60 КСПГ в российских регионах.
НОВАТЭК построил малотоннажный завод в Челябинской области, а также инвестирует в другие проекты, в т.ч. КСПГ в Тульской области.
Например, Аврора СПГ строит СПГ-завод в ТОР Надеждинская г. Владивосток.
При чем тут танк-контейнеры?
СПГ перспективен как альтернатива сетевой газификации, и как газомоторное топливо (ГМТ).При этом для обеспечения топливом криоАЗС или для доставки СПГ для автономной газификации труднодоступных районах требуется специальный транспорт.
Например, для газификация Читы с помощью сжиженного природного газа на 1м этапе может потребоваться порядка 18 млн м3СПГ.
В декабре 2023 г. гендиректор Восточно-Арктической нефтегазовой корпорации (ВАНК) С. Неверов сообщил:
- СПГ в Читу будет поступать по железной дороге с СПГ-завода компании в Приморье;
- для этого ВАНК решила создать собственную компанию, которая закупит более 150 криоконтейнеров в Китае;
- первые контейнеры с СПГ в Читу начнут поступать в 2024 г.
Например, ЦГК Холдинг:
- планирует начать экспорт СПГ из Ставропольского края и республики Дагестан;
- в 2024 г. планируется сформировать соответствующую транспортно-логистическую компанию с парком танк-контейнеров для перевозки СПГ, тягачей и прочей техники;
- в 2025 г. заключить соглашения с операторами контейнерных хабов и оптовыми покупателями на внешних рынках.
Также поставки СПГ планируется осуществлять в танк-контейнерах, что позволит реализовывать мультимодальные перевозки без слива/налива СПГ.
Автор: П. Паршинова