USD 97.5499

+0.11

EUR 106.1426

+0.3

Brent 73.1

0

Природный газ 2.663

0

3 мин
...

Производство танк-контейнеров для транспортировки и хранения СПГ планируют запустить в Московской области

В реализацию проекта планирует инвестировать 3 млрд руб.

Производство танк-контейнеров для транспортировки и хранения СПГ планируют запустить в Московской области

Москва, 11 янв - ИА Neftegaz.RU. Производство контейнеров для транспортировки и хранения сжиженного природного газа (СПГ) планируют запустить в Московской области.
Об этом сообщила зампред правительства - министр инвестиций, промышленности и науки региона Е. Зиновьева.

Детали производства танк-контейнеров

В реализацию проекта планирует инвестировать 3 млрд руб.

Тезисы Е. Зиновьевой:
  • новый резидент ОЭЗ ППТ Кашира, компания КРИО-СПГ, запустит производство танк-контейнеров для транспортировки и хранения СПГ;
  • инвестиции в проект составят 3 млрд руб.;
  • инвестор построит производственное здание общей площадью не менее 10 тыс. м2;
  • на предприятии появятся порядка 100 рабочих мест.
В пресс-службе Министерства инвестиций, промышленности и науки региона отметили, что завод будет выпускать важную импортозамещающую продукцию.
В настоящее время производители СПГ в России закупают необходимые для хранения и перевозки цистерны за рубежом.
Технологии производства позволят серийно выпускать танк-контейнеры, практически не имеющие аналогов по своим характеристикам.
Они, имея небольшую массу, прочны и долговечны в эксплуатации, а также позволяют хранить газ не менее 60 дней.
Логика создания производства танк-контейнеров в Московской области понятна - НОВАТЭК реализует проект КСПГ Кашира для производства СПГ, который будет реализовываться в качестве газомоторного топлива (ГМТ) через сеть криоАЗС НОВАТЭК-СПГ топливо.
Остается только дождаться, когда компания КРИО-СПГ, созданная лишь летом 2023 г., сможет наладить такое высокотехнологичное производство.

Танк-контейнер

  • универсальная тара, с помощью которой можно осуществлять перевозку специфического груза на автомобильном, Ж/Д и морском транспорте;
  • конструкция представляет собой стальную цистерну, установленную горизонтально в металлическом каркасе;
  • контейнер-цистерна для перевозки СПГ предусматривает специальные элементы, которые предназначены для установки и фиксации на транспортное средство, а также для штабелирования;
  • может быть выполнен из различных материалов и иметь разнообразные формы;
  • для безопасной и удобной транспортировки и длительного хранения СПГ применяются криогенные сосуды или танк-контейнер в форме сосуда, оснащенные устройствами для выгрузки СПГ самотеком или под давлением, что обеспечивает простоту и удобство его эксплуатации;
  • в ноябре 2020 г. НОВАТЭК совершил поставку СПГ в ISO - контейнерах в Китай;
  • в апреле 2023 г. Газпром гелий сервис произвел отгрузку партии сжиженного природного газа в г. Магадан;
  • была организована мультимодальная перевозка разными видами транспорта:
    • доставка СПГ в порт Владивосток СПГ-тягачами Газпром гелий сервиса,
    • транспортировка морем по маршруту: порта Владивосток - порт Магадан;
  • габариты контейнеров специфицирует стандарт ISO 668.


Российские проекты в области малотоннажного производства СПГ

В России активно развивается малотоннажные производства СПГ.
Комплексы по производству СПГ активно строят дочки Газпрома, НОВАТЭК, а также ряд независимых компаний.
Например, Газпром СПГ технологии планирует в ближайшие 3 года построить 22 малотоннажных СПГ - завода, а в период до 2030 г. - порядка 60 КСПГ в российских регионах.

НОВАТЭК построил малотоннажный завод в Челябинской области, а также инвестирует в другие проекты, в т.ч. КСПГ в Тульской области.
Также 2м главным игрокам присутствует альтернатива в области СПГ.
Например, Аврора СПГ строит СПГ-завод в ТОР Надеждинская г. Владивосток.

При чем тут танк-контейнеры?

СПГ перспективен как альтернатива сетевой газификации, и как газомоторное топливо (ГМТ).
При этом для обеспечения топливом криоАЗС или для доставки СПГ для автономной газификации труднодоступных районах требуется специальный транспорт.
Например, для газификация Читы с помощью сжиженного природного газа на 1м этапе может потребоваться порядка 18 млн м3СПГ.
В декабре 2023 г. гендиректор Восточно-Арктической нефтегазовой корпорации (ВАНК) С. Неверов сообщил:
  • СПГ в Читу будет поступать по железной дороге с СПГ-завода компании в Приморье;
  • для этого ВАНК решила создать собственную компанию, которая закупит более 150 криоконтейнеров в Китае;
  • первые контейнеры с СПГ в Читу начнут поступать в 2024 г.
Спрос на танк-контейнера для перевозки СПГ ожидается значительный, с учетом строительства КСПГ роста спроса на СПГ для газификации и транспорта, а также перспектив экспорта, в т.ч. мультимодального.

Например, ЦГК Холдинг:
  • планирует начать экспорт СПГ из Ставропольского края и республики Дагестан;
  • в 2024 г. планируется сформировать соответствующую транспортно-логистическую компанию с парком танк-контейнеров для перевозки СПГ, тягачей и прочей техники;
  • в 2025 г. заключить соглашения с операторами контейнерных хабов и оптовыми покупателями на внешних рынках.
Были определенны 2 маршрутка поставок.
Также поставки СПГ планируется осуществлять в танк-контейнерах, что позволит реализовывать мультимодальные перевозки без слива/налива СПГ.


Автор: П. Паршинова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram