Об этом 4 мая сообщил генеральный директор компании М. Креббер на годовом собрании акционеров.
Тезисы М. Креббера:
- мы не хотим, чтобы угольные электростанции работали из резерва безопасности дольше, чем это необходимо;
- мы также не хотим постоянно эксплуатировать инфраструктуру СПГ;
- мы делаем это от имени федерального правительства и в ближайшее время передадим СПГ-терминалы и другие активы газовой инфраструктуры государственным компаниям;
- сейчас наш основной бизнес :
- расширение возобновляемых источников энергии (ВИЭ), технологий хранения, резервных мощностей без выбросов CO2 и наращивание водородной энергетики,
- это то, что определяет нашу стратегию инвестиций и роста - Growing Green:
- в энергетический переход запланировано инвестировать более 50 млрд евро;
- также RWE готова отказаться от угля к 2030 г., на 8 лет раньше, чем это ранее было предусмотрено законодательством.
Строительство СПГ-терминала в районе о. Рюген
27 февраля 2023 г. стало известно, что правительство Германии изучает возможность использовать трубы большого диаметра (ТБД), оставшиеся на складах после завершения укладки магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2, в проекте регазификационного терминала на о. Рюген.Тогда немецкая газета Welt am Sonntag со ссылкой на источники сообщала, что федеральное правительство планирует использовать более 3 тыс. ранее не использовавшихся труб для строительства газопровода протяженностью чуть менее 40 км.
Речь шла о трубопроводе, который соединит терминал по приему сжиженного природного газа (СПГ) возле о. Рюген с г. Любмин на севере ФРГ.
Изначально было запланировано, что СПГ-терминал начнет работать в мае 2023 г.
Реализацией проекта должен был заняться RWE.
Регазификационный терминал планировалось организовать на базе FSRU (до 4 судов), которые, как и FSU Seapeak Hispana, будут установлены на якорной стоянке Зеллин.
Но тот момент проект уже вызывал резкую критику со стороны местных властей о. Рюген, которые отмечали, что терминал и планируемый газопровод до г. Любмин будут затрагивать птичий и биосферный заповедники.
Также вызывала критику и планируемая мощность терминала.
Tagesspiegel со ссылкой на документы заявки, имеющиеся в Горном управлении г. Штральзунд, писал, что новый терминал позволит импортировать до 38 млрд м3/год газа, что делает проект крупнейшим в мире регазификационным терминалом.
Минэкономики ФРГ в ответ заявляло, что цифра 38 касается только протяженности планируемого газопровода (38 км), а мощность терминала составит 5 млрд м3/год газа на каждый FSRU.
8 марта 2023 г. также стало известно, что экологи из природоохранной организации Deutsche Umwelthilfe (DUH) выступили против проекта строительства газопровода, который должен соединить СПГ-терминал с терминалами на суше.
В DUH боятся, что данный проект приведет к катастрофе для биоразнообразия этого района Балтийского моря.
20 марта 2023 г. агентство DPA сообщило, что разведывательные работы по проекту строительства 2х последних из 5 запланированных СПГ-терминалов, несмотря на протесты населения и неприятие со стороны местных властей, начались у балтийского побережья Германии к востоку от о. Рюген.
Разрешение на разведку выдало Управление водных путей и судоходства Балтийского моря.
Тогда представитель RWE отметил, что речь идет только о морской разведке места для строительства СПГ-терминалов.
В свою очередь министерство по охране окружающей среды федеральной земли Мекленбург - Передняя Померания заявило, что не согласно с началом работ, потому что необходимо дождаться окончания нереста сельди, из-за которого любые работы в прибрежной зоне до мая 2023 г. запрещены.
Власти Мекленбурга - Передней Померании выступили против строительства СПГ-терминалов вблизи о. Рюген.
Помимо этого, против выступили несколько экологических организаций и многие граждане ФРГ.
Так, DUH подала жалобу в Горнодобывающее управление Штральзунда.
На данный момент неясно, что означает выход RWE из проекта по строительству СПГ-терминала.
Протесты на о. Рюген против этого проекта не прекращаются с начала 2023 г.
Пресс-секретарь федерального министерства экономики Германии заявлял, что для проекта сейчас гораздо важнее, чем обсуждение выхода RWE, быстро принять решение о расположении терминала.
Сейчас проводятся переговоры между федеральным правительством Германии и правительством земли Мекленбург-Передняя Померания о выборе места для проекта.
Недавно канцлер ФРГ О. Шольц и министр экономики Р. Хабек вместе посетили Рюген, чтобы уладить постоянно обостряющийся спор.
Но они также заявили, что не хотят отменять проект, потому что он необходим для газоснабжения страны, особенно Восточной Германии.
В планах федерального правительства было строительство СПГ-терминала в паромном порту Засниц-Мукран.
Первоначально СПГ-терминал должен был быть построен примерно в 5 км от балтийского курорта Зеллин.
Однако местные жители, представители местной туристической индустрии и правительство земли Мекленбург-Передняя Померания выступили против этого.
СПГ-терминалы в Германии
В данный момент в Германии работает 3 СПГ-терминала, все построены на базе FSRU для быстроты развертывания:- 1м терминалом стал Wilhelmshaven LNG в Нижней Саксонии,
- 2м стал проект Deutsche Ostsee в г. Любмин в земле Мекленбург - Передняя Померания,
- 3м регазификационным терминалом стал Elbehafen LNG.
Для сравнения: совокупная мощность 2 неработающих МГП Северный поток составляет 110 млрд м3/год газа.
К 2030 г. Германия планирует импортировать 76,5 млрд м3/год газа за счет поставок СПГ.
Это составит примерно 80% от общего объема газа, потребленного ФРГ в 2021 г.
Правительство Германии ранее заявляло, что намерено построить в общей сложности 5 государственных СПГ-терминалов на базе FSRU.
Еще 1 СПГ- терминал (Deutsche Ostsee) - полностью частный проект.
Автор: А. Хасанова