Об этом 2 мая 2023 г. пишет Reuters, приводя данные товарной аналитики от Kpler.
В апреле 2023 г. импорт СПГ в страны Азии составил 20,86 млн т по сравнению с 22,23 млн т в марте и 22,19 млн т в феврале.
Такая ситуация обусловлена тем, что крупнейшие импортеры СПГ в мире - Китай и Япония - сократили покупки, что нивелировало небольшой рост поставок в страны Южной Азии.
Так, поставки СПГ в Японию в апреле составили 5,16 млн т по сравнению с 5,57 млн т в марте, что стало минимумом с октября 2022 г.
Однако объемы импорта СПГ в Японию, как правило, подвержены сезонным колебаниям, увеличиваясь в периоды пикового спроса зимой и летом и снижаясь в сезон закачки между этими периодами.
Объемы импорта СПГ Китаем не продемонстрировал значительного восстановления, несмотря на признаки повышения спроса на энергоносители в стране.
В апреле 2023 г. импорт СПГ Китаем составил 5,23 млн т против 5,48 млн т в марте и 4,99 млн т в феврале, однако в годовом выражении все-таки просматривается тенденция к росту - в апреле 2022 г. поставки СПГ в Китай составили 4,61 млн т.
Южноазиатские страны, напротив, увеличили импорт СПГ, однако в абсолютном выражении их закупки несопоставимы с китайским и японским импортом.
Импорт СПГ в Индию в апреле 2023 г. составил 1,98 млн т против 1,84 млн т в марте, это стало максимумом с мая 2022 г.
Пакистан нарастил импорт СПГ с 570 тыс. т до 650 тыс. т СПГ, что стало максимумом с января, когда импорт достиг 660 тыс. т.
Импорт СПГ в Бангладеш увеличился с 450 тыс. т до 490 тыс. т, в марте и апреле объемы импорта были самыми высокими с июня 2022 г.
Страны Европы наращивали покупки СПГ, в результате импорт показал рост в течение 3 месяцев подряд и в апреле 2023 г. составил 12,50 млн т, что стало максимумом с декабря 2022 г.
Интерфакс, в свою очередь, приводит данные Gas Infrastructure Europe (GIE), согласно котором в апреле 2023 г. регазификационные терминалы ЕС отправили в газотранспортную систему (ГТС) 12,073 млрд м3 газа (эквивалент 9,3 млн т).
В прошлый раз рекорд был зафиксирован в декабре 2022 г., когда терминалы СПГ отправили в ГТС 11,9 млрд м3 газа (9,2 млн т в жидком состоянии).
Средняя загрузка регазификационных терминалов в Европе в апреле 2023 г. составила 66% по сравнению с 58% в марте, когда показатель снизился из-за забастовки на терминалах во Франции.
По данным GIE на 30 апреля 2023 г. уровень заполненности ПХГ в странах ЕС составил 59,6%, что на 20 п.п. выше среднего показателя на аналогичные даты за последние 5 лет.
Вместе с тем поставки СПГ в Азию могут вырасти, поскольку восприимчивые к ценовым колебаниям покупатели, такие как Индия и Пакистан, наращивают импорт в условиях снижения спотовых цен.
На неделе с 22 по 28 апреля 2023 г. стоимость СПГ с поставкой в Северную Азию упала до 11,05 долл. США/млн БТЕ (396 долл. США/1000 м3), что стало минимумом с июня 2021 г.
В середине декабря 2022 г., в разгаре зимы в Северном полушарии, спотовые цены достигли пика 38 долл. США/млн БТЕ (1360 долл. США/1000 м3), однако с тех пор они опустились на 71%.
С рекордного уровня в 70,50 долл. США/млн БТЕ (2524 долл. США/1000 м3), достигнутого в конце августа 2022 г. на фоне ажиотажа с заполнением ПХГ в ЕС, цены снизились на 84%.
Несмотря на это снижение, спотовые цены на СПГ держатся у верхней границы диапазона 1,80-11,60 долл. США/млн БТЕ, который наблюдался с начала 2015 г. и до декабря 2020 г.
Т.е., цены опустились достаточно низко, чтобы привлечь покупателей, которые ранее покинули рынок из-за роста цен в 2022 г., они все еще достаточно высокие и не позволяют назвать покупки выгодными.
Снижение спотовых цен может поспособствовать увеличению импорта СПГ в Китай, хотя ранее объемы закупок значительно увеличивались лишь в периоды, когда спотовые цены опускались ниже 10 долл. США/млн БТЕ (358долл. США/1000 м3), что делает СПГ конкурентоспособным на внутреннем рынке Китая.