Об этом сообщило агентство Bloomberg.
Отмечается, что в настоящее время танкеры- газовозы вынуждены неделями простаивать в море, не имея возможности воспользоваться регазификационными терминалами.
Причины:
- из-за конфликта на Украине Европа поспешила обеспечить как можно больше альтернативных источников поставок;
- пополнение запасов вызвано во многом мягкой зимней погодой и усилиями по сокращению потребления в Европе;
- танкеры воспринимались рынком как временная мера, чтобы сформировать «запас прочности» и успешно заместить трубопроводный российский природный газ;
В то же время мировой экспорт СПГ в марте 2023 г. увеличился до исторического максимума, а дополнительное предложение способствует снижению цен.
Что поспособствовало:
- восстановление производства СПГ в США;
- Великобритания начала реэкспорт сжиженного газа, поскольку в стране не хватает СПГ-терминалов для хранения по-прежнему поступающих партий;
- Япония, крупный покупатель СПГ на мировом рынке, также пытается реэкспортировать сжиженный газ, чтобы избежать избыточного предложения на внутреннем рынке.
Как тогда отметили отраслевые источники, средняя цена на СПГ с поставкой в Северо-Восточную Азию в мае на неделе с 3 апреля по 7 апреля 2023 г. оставила 12,50 долл. США/млн БТЕ.
С начала 2023 г. цены на СПГ в Азии упали на 55%.
Котировки снизились более чем на 82% с пика 70,50 долл. США, достигнутого в августе 2022 г.
Кроме того, уточнялось, что европейское направление по-прежнему остается основным направлением для поставок СПГ, несмотря на забастовки во Франции, из-за которых импорт СПГ в эту страну в марте 2023 г. упал приблизительно до 1 млн т.
Автор: А. Хасанова