Об этом сообщила пресс-служба Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ).
Тезисы гендиректора Арктической перевалки Ю. Сафьянова:
- наша компания выступает оператором 2х МПК сжиженного природного газа (СПГ) - на восточной и западной оконечностях морской арктической трассы (на Камчатке и в Мурманской области);
- они станут неотъемлемой частью логистической схемы СПГ-проектов НОВАТЭКа;
- каждый терминал будет иметь:
- плавучее хранилище газа (FSU) объемом 360 тыс. м3;
- 2 рейдовых якорных стоянки для осуществления операций «борт в борт».
- суммарная мощность обоих перевалочных СПГ-терминалов превысит 40 млн т/год, что будет способствовать повышению грузооборота по Северному морскому пути (СМП);
- проекты реализуем ускоренными темпами,
- камчатский МПК СПГ рассчитываем ввести в эксплуатацию уже в конце 2023 г.
Объем инвестиций в камчатский проект составит 6 млрд руб.
В настоящий момент в рамках проекта завершается строительство:
- плавучего хранилища газа (FSU),
- подходного канала протяженностью более 6 км,
- причала для портового флота.
- внедрение систем управления безопасного движения судов;
- проведение дноуглубительных работ.
СПГ-терминал на Камчатке
Площадка строительства МПК СПГ расположена в бухте Бечевинская в Елизовском районе Камчатского края, в 100 км от г. Петропавловск-Камчатский.В 2017 г. правительство Камчатского края и НОВАТЭК подписали соглашение о сотрудничестве в строительстве СПГ-терминала на юго-восточном побережье п-ва Камчатка.
В августе 2021 г. Росморпорт объявил победителя тендера на строительство СПГ-терминала.
Тендер выиграл единственный участник – московский филиал Китайской компании коммуникаций и строительства (China Communications Construction Company).
Начальная цена контракта составила 19 млрд руб.
Проект предполагает доставку СПГ с арктических месторождений в районе Обской губы на МПК танкерами-газовозами высокого ледового класса для дальнейшей транспортировки газа на конвенциональных танкерах потребителям в странах Азиатско-Тихоокеанского региона с перегрузкой через FSU или методом «борт в борт».
Аналогичный СПГ-терминал будет построен в Мурманской области.
По окончании полного цикла строительства, разбитого на 5 этапов:
- грузооборот МПК в Бечевинской бухте достигнет около 21,7 млн т/год,
- портовая инфраструктура сможет обслуживать 657 судозаходов/год.
Логистика
В основу логистической схемы, используемой проектами НОВАТЭКа, положена концепция челночных трансарктических перевозок:- использование в полярных водах судов усиленного ледового класса Arc7;
- последующая перевалка транспортируемых ими грузов в портах с незамерзающей акваторией на конвенциальные суда, предназначенные для плавания в умеренных и тропических водах.