Об этом сообщил глава Orlen Д. Обайтек.
Церемония подписания контракта прошла 25 января в Варшаве.
Тезисы Д. Обайтека:
- сегодня мы подписываем договор с американской фирмой Sempra на 20 млн т СПГ в течение 20 лет:
- 1 млн т/год – это около 1,2 млрд м3 газа/год (после регазификации – прим. ред.);
- мы будем реализовывать договор с начала 2027 г.;
- в Польше газохранилища заполнены на 100%:
- это 3,2 млрд м3 газа;
- добыча внутри страны составляет 3,7 млрд м3.
- польская сторона зарезервировала 80% пропускной способности магистрального газопровода (МГП) Baltic Pipe, соединяющего Польшу с норвежским шельфом через Данию:
- на норвежском шельфе у нас есть добыча - сегодня мы добываем около 3 млрд м3 газа:
- там мы инвестируем и будем инвестировать больше, чтобы в течение нескольких лет увеличить добычу до 4 млрд м3;
- мы на 100% используем газопорт имени Леха Качиньского:
- это около 6 млрд м3 газа/год.
- из 58 СПГ-танкеров 36 прибыли из США,
- 18 СПГ-танкеров - из Катара,
- помимо этого, СПГ импортировался из Египта, Тринидада и Тобаго и Нигерии.
Также Д. Обайтек сообщил, что концерн нашел, чем заместить нефть Роснефти.
Тезисы Д. Обайтека:
- контракт с Роснефтью не будет продлен;
- новый контракт тоже не будет подписан;
- Orlen 3,6 млн т нефти обеспечит с других направлений:
- Персидский залив,
- Северное море,
- США;
- после отказа от нефти Роснефти в совокупности российская нефть будет составлять 10% общего объема поставок в Польшу:
- так мы получаем диверсификацию поставок в систему Orlen на 90% из нероссийского направления.
Контракт с Татнефтью заканчивается в декабре 2024 г.
Ранее Orlen сообщал, что не будет продлевать истекающий в январе 2023 г. контракт на поставку нефти с Роснефтью и прекратит поставки от Татнефти в случае введения санкций Евросоюза.
Также 21 января 2023 г. стало известно, что Orlen вложит 500 млн злотых (113 млн долл. США) в строительство нового разгрузочного терминала для масел, топлива и биоотходов.
Ожидается, что на терминале можно будет осуществлять перегрузку около 2 млн т биопродуктов, химикатов и нефтепродуктов.
Терминал будет обслуживать танкеры длиной 130 м, шириной 17 м и осадкой 5,8 м.
Запуск терминала запланирован на 2025 г.
На 1м этапе его пропускная способность составит около 130 судов/год, затем она вырастет до 390-400 судов/год.
Автор: А. Хасанова