Варшава, 14 дек - ИА Neftegaz.RU. Польский топливный концерн Orlen в 2023 г. получит 2 судна для перевозки сжиженного природного газа (СПГ).
Об этом сообщает пресс-служба компании.
Тезисы Orlen:
- Уже в следующем году Orlen Group будет иметь в своем исключительном распоряжении 2 судна для перевозки СПГ, построенных специально для ее нужд;
- К концу 2025 г. количество таких танкеров-газовозов увеличится до 8 ед.;
- Собственный флот обеспечит группе Orlen эффективную транспортировку сжиженного природного газа в Польшу и укрепит позиции концерна на мировом рынке СПГ.
Компания сообщила, что в Ульсане, (промышленный центр Южной Кореи), который строит для Польши газовозы, состоялась церемония присвоения названий 2 судам, заказанным PGNiG Supply & Trading (входит в Orlen Group):
- 1е судно получило название «Лех Качиньский» (экс-президент Польши),
- танкер уже прошел ходовые испытания и начнет работу в начале 2023 г.,
- 2е – «Гражина Генсицкая» (экс-министр регионального развития в Польше),
- доставит 1ю партию СПГ во 2й половине 2023 г.
Каждое судно может перевозить около 70 тыс. т СПГ.
Сообщается, что этот объем эквивалентен среднегодовому еженедельному потреблению всеми польскими домохозяйствами.
Председатель правления Orlen Д.Обайтек заявил, что для энергетической безопасности Польши ключевой задачей является диверсифицировать поставки нефти и природного газа, который, по его словам, уже на 100% ввозится из-за пределов РФ:
- Уже сейчас грузы сжиженного газа, поставляемого морем, покрывают почти 30% потребностей нашей страны;
- Обеспечение поставок СПГ — это не только контракты, но и собственный флот;
- Имея его в исключительном распоряжении, мы гарантируем стабильность поставок, но также укрепляем позиции концерна на мировом рынке сжиженного природного газа.
Оба танкера построены Hyundai Heavy Industries.
Строительство каждого из них продолжалось около 18 месяцев.
Orlen Group будет эксплуатировать газовозы в соответствии с долгосрочным чартерным соглашением, подписанным с норвежской компанией Knutsen OAS Shipping.
Согласно договору, судовладелец будет отвечать за состав экипажа и техническое состояние кораблей.
Срок действия чартера — 10 лет с возможностью продления.
PGNiG Supply & Trading будет иметь полный торговый контроль над зафрахтованными газовозами.
Танкеры будут доставлять СПГ по долгосрочным контрактам и спотовым контрактам на условиях free-on-board (FOB).
Напомним, 12 декабря 2022 г. компании, входящие в периметр PKN Orlen, совместно с Aker BP, Equinor и Wintershal DEA приняли окончательные инвестиционные решения по освоению месторождений нефти и газа на норвежском шельфе.
В частности, речь идет об участках к северу от месторождений Alvheim и Fulla, которые войдут в проект NOAKA.
Вместе с тем, PGNiG Norway (контролируется PKN Orlen), Aker BP, Equinor и Wintershal DEA приняли решение о разработке шельфовых участков Fenris.
Автор: А. Гончаренко