По словам трейдеров:
- Южная Корея закупила более десятка грузов для доставки этой зимой, в то время как крупные японские предприятия ожидают поставок с сентября.
- Тайваньская CPC Corp., которая месяцами была спокойной, вернулась на спотовый рынок, стремясь увеличить поставки этой осенью.
Транспортировка газа возобновилась рано утром в четверг, но любые перебои или сокращение поставок вынудят Европу закупать больше СПГ, что поставит их в прямую конкуренцию с Азией, где находятся ведущие мировые импортеры СПГ.
Покупатели газа в Азии хотят ограничить зимние поставки до потенциального скачка мировых цен или вызванного дефицита.
Спотовые цены на природный газ в Европе и Азии уже торгуются на рекордно высоком для этого времени года уровне.
Скидка на СПГ в Азии для Европы на прошлой неделе сократилась, что указывает на то, что коммунальные предприятия в Тихоокеанском регионе платят больше, пытаясь привлечь больше поставок.
В этом году Европа перекупала азиатские партии СПГ со спотового рынка из-за острой необходимости пополнения запасов.
При этом, Япония сталкивается с дефицитом торгового баланса 11й месяц подряд из-за высоких цен на энергоносители и другие сырьевые товары, которые привели к росту импорта.
Импорт вырос на 46,1% в годовом исчислении по сравнению с июнем, показали данные Министерства финансов в четверг, что немного выше среднего рыночного прогноза роста на 45,7%.
Импорт увеличился из-за резкого увеличения поставок нефти из Саудовской Аравии, а также угля и сжиженного природного газа СПГ из Австралии.
Данные показали, что импорт СПГ из Малайзии и угля из Индонезии вырос в 3 раза.
При этом, Китай - крупнейший в мире импортер СПГ в прошлом году - заметно сократил закупки из-за вирусных ограничений, сдерживающих спрос на топливо.
Если экономическая активность Китая возрастет, ситуация может быстро измениться и привести к сокращению поставок СПГ в Европу.