USD 57.5664

+2.27

EUR 54.3947

+1.66

BRENT 89.52

+0.9

AИ-95

0

AИ-98

0

ДТ

0

3 мин
...

В Германии признают, что план Минэкономики ФРГ по замене российского газа СПГ провалился

Минэкономики ФРГ признало, что не может на данный момент определить количество танкеров, которые будут доставлять СПГ к немецким регазификационным терминалам

В Германии признают, что план Минэкономики ФРГ по замене российского газа СПГ провалился

Москва, 6 июл - ИА Neftegaz.RU. План вице-канцлера, главы Минэкономики ФРГ Р. Хабека по замене российского газа поставками сжиженного природного газа (СПГ) провалился.
Об этом говорится в материале Bild, опубликованном 6 июля 2022 г.

Издание приводит мнения экспертов и политиков, предупреждающих, что зимой 2022/2023 гг. Германия столкнется с масштабным газовым кризисом.
Министр экономики Бранденбурга Й. Штайнбах (Социал-демократическая партия Германии, СДПГ) заявил о практически полной уверенности в том, что Россия больше не будет заполнять магистральный газопровод (МГП) Северный поток после его планово-предупредительного ремонта (ППР), который намечен на 11-21 июля 2022 г.
Премьер-министр Баварии М. Седер (Христианско-демократический союз, ХДС) говорит о полном нормировании газа и предупреждает о надвигающейся «сортировке газа».
Речь идет о 3м уровне предупреждения чрезвычайной ситуации в газоснабжении (сейчас в Германии действует 2й уровень), когда правительство будет решать, какие потребители и в каком объеме будут получать газ.
Возглавляемое Р. Хабеком (зеленые) Минэкономики ФРГ заявило о серьезности ситуации и невозможности прогнозировать ситуацию с поставками газа из России в т.ч. в контексте ППР на МГП Северный поток.

План Р. Хабека по доставке СПГ в Германию танкерами-газовозами должен был исправить ситуацию.
Пока что Федеральное сетевое агентство (BNetzA) рассчитывает импортировать 13 млрд м3 газа в 1м полугодии 2023 г., чтобы частично заменить российский газ.
Однако в материале Bild говорится о том, что теперь и этот план дает сбой.
Основная причина заключается в нехватке газовозов для транспортировки СПГ.
М. Крегер из Ассоциации судовладельцев (Verband Deutscher Reeder, VDR) сообщил, что в немецком торговом флоте нет танкеров-газовозов, которые могли бы перевозить СПГ на большие расстояния.
Всего по всему миру доступно почти 500 танкеров-газовозов СПГ, но спрос со стороны других регионов мира высок.

Исследователь А. Фишер (IW Cologne) подтвердил, что большинство из необходимых танкеров-газовозов уже привязаны к долгосрочным контрактам для регазификационных терминалов, которые были одобрены раньше немецких.
Между тем, строительство 1го в Германии СПГ-терминала Wilhelmshaven LNG стартовало лишь 4 июля 2022 г.
Плавучими установками для хранения и регазификации (FSRU) Германия уже озаботилась, заключив договоры о долгосрочном фрахте 4 установок с Hoegh и Dynagas, каждая из который предоставит по 2 терминала.
Общая мощность установок составит 25-29 млрд м3/год газа (в 2021 г. Германия импортировала 142 млрд м3 газа, в т.ч. 50,7 млрд м3 из России, внутреннее потребление газа в стране составило 100 млрд м3).
Однако вопрос с танкерами-газовозами для Германии остается открытым.
Минэкономики ФРГ признало, что не может на данный момент определить количество танкеров, которые будут доставлять СПГ к новым объектам.

Недавно стало известно, что после передачи Gazprom Germania под внешние управление BNetzA, правительство Германии получило чартеры Газпрома на танкеры-газовозы Amur River, Ob River и Clean Energy греческой греческой компании-судовладельца Dynagas LNG Partners.
Amur River и Ob River были зафрахтованы Gazprom Marketing & Trading, дочкой Gazprom Germania до 2028 г., Clean Energy - до 2026 г., по договору субфрахта эти газовозы использовал теперь уже бывший оператор проекта Сахалин-2 - компания Sakhalin Energy.
Однако это сравнительно небольшие конвенциональные газовозы, способные перевозить до 150 тыс. м3 СПГ, их использование целесообразно для сравнительно короткого транспортного плеча, как в случае с поставками СПГ с Сахалина-2 на рынки стран АТР.
В декабре 2012 г танкер-газовоз Ob River произвел 1ю в мире перевозку СПГ по Северному морскому пути (СМП) из Норвегии в Японию, но рейс носил чисто демонстрационный характер.
Для поставок СПГ из США применение конвенциональных танкеров-газовозов малоэффективно с точки зрения экономики.

Т. Фрей (ХДС) называет стратегию Р. Хабека по СПГ провалившейся, поскольку СПГ не сможет заменить то количество газа, которое понадобится Германии предстоящей зимой в обозримом будущем.
В связи с этим Т. Фрей призывает сделать все возможное, чтобы быстро заполнить подземные хранилища газа (ПХГ).
Этому мог бы способствовать немедленный запуск угольных электростанций, что позволит закачать все имеющиеся объемы газа в ПХГ.

Глава региональной группы ХДС А. Добриндт призывает к новой модели ценообразования для граждан в ответ на рост цен на газ.
В частности, А. Добриндт предлагает ввести фиксированные базовые цены на газ для граждан в качестве защиты от дальнейшего скачка цен.
Такая цена будет распространятся на объемы, обеспечивающие базовую потребность в газе для частных домохозяйств на ограниченный период времени.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»