Растущий спрос на СПГ и покупатели, избегающие российских грузов и судов, привели к увеличению количества долгосрочных фрахтовок, что ограничивает поставку судов на спотовый рынок, заявил судовой брокер и консалтинговая компания по СПГ Poten & Partners.
Тезисы компании:
- Пожар, выведший из строя терминал по переработке и отгрузке газа Freeport LNG, не повлиял на рост спотовых ставок. Завод не работает как минимум до конца месяца.
- Спотовые ставки за транспортировку 160 тыс. м3 СПГ в Атлантическом бассейне составляют 100 тыс. долл. США/день и 85 тыс. долл. США/день для грузов из Азии или к востоку от Суэца.
- Цены в 2 направлениях значительно выросли по сравнению со средними показателями за год, при этом средняя годовая цена для Азии составляет 49 тыс. долл. США/день.
Покупатели, которым не хватило транспорта в последние 2 зимы, обратились к долгосрочным чартерам.
В ближайшие месяцы ожидается меньше свободных судов, что приведет к дефициту предложения.
Ставки спотовых грузов на прошлой неделе выросли на 4-30% в зависимости от размера и местоположения судна.
Вефри отмечают, что вырос спрос на строительство новых газовозов.