Поскольку мощности литовского СПГ-терминала в Клайпеде недостаточно для обслуживания всего балтийского региона в долгосрочной перспективе, растет интерес к увеличению мощностей по импорту из других источников.
Ранее об этом уже упоминал премьер-министр К. Кариныш.
Полная мощность СПГ- терминала в Клайпеде составляет около 36 ТВт*ч/год.
Это примерно равно совокупному потреблению Литвы ( 20 ТВтч), Латвии (10 ТВтч) и Эстонии ( 5 тысяч ТВтч).
Однако мощности становится недостаточно, как только в нее включается Финляндия (30 ТВтч), которая уже 2 года находится на едином рынке с Эстонией и Латвией.
После того, как 1 мая будет запущен недавно завершенный газопровод Польша-Литва (МГП GIPL), СПГ начнет поставляться из Клайпеды в Польшу.
Т.е. потребителям Эстонии, Латвии, Литвы и Финляндии останется немного.
Самый известный из ранее анонсированных проектов в Латвии – это вариант строительства терминала СПГ в Скулте.
По данных авторов программы De Facto, в последние недели застройщики также вели переговоры с эстонскими политиками в области энергетики.
Представители этого проекта подчеркивают, что самым большим его преимуществом является близость огромного Инчукалнского газохранилища (ПХГ).
На прошлой неделе представители другого проекта, SIA Kundziņsalas Dienvidu projekts, также посетили Министерство экономики, курирующее энергетическую политику.
До сих пор компания работала над созданием небольшого терминала СПГ в Риге.
Владелец компании также подтвердил заинтересованность в сотрудничестве с разработчиками других проектов, например, проекта терминала Палдиски в Эстонии.
Планируется, что терминал Палдиски в Эстонии будет иметь относительно большую пропускную способность и будет расположен недалеко от соединения Эстония-Финляндия.
В Министерстве экономики Латвии подтвердили De Facto, что в ведомство обратились как минимум 4 потенциальных заинтересованные стороны.
В Латвии есть компании, которые рассматривают такую возможность и проявили интерес, также будет поездка в Америку, чтобы узнать о возможностях строительства такого терминала на коммерческой основе, заявил министр экономики Я. Витенбергс.
Он отметил, что важно, чтобы такой терминал был в регионе, и чтобы он был экономически обоснован и основан на экономических принципах.