Это будет дополнением к энергетическому сотрудничеству между Пакистаном и Россией.
2 страны уже работают над различными проектами, такими как:
- МГП Пакистанский поток,
- газопровод из Казахстана,
- морской газопровод.
Pakistan LNG Limited ведет переговоры с российскими компаниями Газпром и НОВАТЭК об импорте газа.
СПГ предполагается доставлять на СПГ-терминал Pakistan Gasport Consortium Limited (PGPC).
Ранее Саудовская Аравия доминировала на пакистанском нефтяном рынке.
Однако Катар начал поставлять СПГ в Пакистан, что позволило сменить топливо для электростанций с нефти на газ.
Источники издания заявили, что базовая цена, установленная Пакистаном, может вызвать препятствия в реализации сделки по СПГ с Россией.
Более того, из-за высокого спроса цены на СПГ резко выросли.
К тому же, Пакистан может столкнуться с более высокими тарифами на перевозку российского газа по сравнению с СПГ, поступающим из Катара.
Пакистан удовлетворяет около 24% своего спроса на газ за счет импорта СПГ.
Внутренняя добыча газа в стране упала примерно на 1/5 часть за последние 2 года, что делает поставки СПГ еще более важными.
В начале марта 2022 г. Bloomberg сообщал, что Пакистан вынуждено переходит на дизельное топливо для выработки электроэнергии, из-за ограниченного предложения на рынке СПГ.
Согласно правительственным данным:
- Производство электроэнергии на дизельном топливе в Пакистане выросло до самого высокого уровня за последние 7 лет в январе 2022 г.
- Электроэнергия на основе СПГ напротив упала до самого низкого уровня почти за 2 года.
По сообщениям СМИ, 2 существующих терминала СПГ используются недостаточно, что приводит к накоплению неустойчивых платежей за использование мощности.
Пакистан постоянно испытывает трудности с удовлетворением спроса на СПГ в зимние месяцы, поскольку ENI и Guvnor продолжают не выполнять свои обязательства и не доставляют срочные грузы.
Волатильность цен на спотовом рынке делает экономически невыгодным приобретение топлива по таким непомерным ценам, а в промышленном и энергетическом секторах наблюдается сдвиг в сторону дизеля.
В общей сложности в Индию, Пакистан и Бангладеш в январе прибыло 39 грузов, что является самым низким показателем с февраля 2019 г.
По оценкам Bloomberg NEF, доля спотового объема в общем объеме импорта СПГ в Южной Азии упала до 18% от январских поставок по сравнению с 25% в предыдущем месяце.