Сейчас арктический грузовоз обходит острова Скотт-Гансена, примерно в 20 км от оконечности полуострова Михайлова Таймыра.
Согласно, картам ледовой обстановки, публикуемых Администрацией СМП, толщина льда здесь достигает до 0,6 м.
Вообще-то, навигация в это время на СМП закрыта , особенно для таких судов -грузовозов.
Так что совершается очередной подвиг. Арктический.
Источник: Администрация СМП
Проводка полупогружного судна шириной 43м, довольна интересная операция.
Но при этом Атомфлот про нее ничего не сообщает.
На удивление, и Администрация СМП 3й день не дает данных о движении судов в акватории Северного морского пути.
Остается надеется, что к 2024 г. Росатом и Минтранс поделят полномочия и Единая платформа цифровых сервисов Северного морского пути (ЕПЦС СМП) будет работать надежнее.
Тем не менее в конце января 2022 г. вскользь сообщили, что в Центре строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС) началась интеграция модулей СПГ-завода, доставленных осенью.
ЦСКМС – 1й в мире завод по серийному производству линий сжижения природного газа на основаниях гравитационного типа (ОГТ).
Центр создан для того, чтобы в сухих доках можно было объединить бетонные платформы с технологическими модулями и соединить все технологические контуры и системы.
После интеграции получается готовый плавучий завод по сжижению газа, который будут транспортировать с помощью буксиров непосредственно на месторождение.
Источник: АРКТИК СПГ-2
Габариты платформы
- длина - 300 м,
- ширина - 150 м,
- масса - 600 тыс. т.
Параллельно изготавливается оборудование для будущего СПГ-завода.
Компания КОНАР-ОРИОН в присутствии заказчика провела криогенные испытания 1й партии оборудования для проекта для Арктик СПГ-2.
Осесимметричный обратный клапан DN400 тестировали в Челябинске на специализированном стенде для проверки трубопроводной арматуры крупнотоннажных СПГ-заводов.
Стенд позволяет продемонстрировать заказчику работоспособность арматуры до ее монтажа на объекте, для исключения сбоев при запуске и работе криогенных линий.
Л. Михельсон не понаслышке знает: 7 раз проверь отечественный продукт – 1 установи.
Испытания — это заключительный этап изготовления, подтверждающий работоспособность изделия в критических условиях.
В ходе испытаний трубопроводная арматура в криогенном исполнении была охлаждена в ванне с жидким азотом до температуры -196 °С.
К изделию подвели газообразный гелий и организовали контроль герметичности клапанов с использованием специального течеискателя.
КОНАР запустил центр криогенных испытаний в 2019 г. при участии мирового лидера в проектировании криостендов Ventil Test Equipment B.V. (Нидерланды) и итальянского производителя трубопроводной арматуры Orion S.p.A.
Челябинский стенд единственный в России и не имеет аналогов.
После завершения всех проверок на прочность и надёжность оборудование отправится в ЦСКМС.