Начальника Новоуренгойского таможенного поста Е. Кутырев сообщил, что среднее время совершения таможенных операций в морском порту составляет 1 час.
География стран, по его словам, разная, здесь регулярно реют флаги Германии, Англии, Нидерландов, Норвегии, Кореи, Франции, Бельгии, Испании, Китая, Португалии, Японии, Филиппин, Тайваня и Дании.
Для вывоза товаров из морского пункта пропуска Сабетта задействовали 257 танкеров-газовозов и 20 конденсатовозов.
Также в управлении уточнили, что в 2021 г. тюменские таможенники оформили свыше 40 тыс. т специального оборудования, прибывшего в Сабетту для строительства терминала СПГ и газового конденсата Утренний.
В рамках проекта Арктик СПГ-2 в порт завезли земснаряды, баржи, самоходные краны и инертные материалы.
Предполагаемые сроки запуска терминала – 2023 г.
Всего в 2021 г. в Сабетте оформлено 599 морских судов и 20,6 тыс. т товаров, что выше показателей 2020 г. - 582 морских судна и 19,7 тыс. т. товаров.
Морской пункт пропуска Сабетта – самый северный пункт пропуска России и предназначен, прежде всего, для перевалки углеводородного сырья Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения (ГКМ).
Он ориентирован на поставки СПГ морским транспортом с полуострова Ямал в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) и Западной Европы.
После того, как Фонд национального благосостояния (ФНБ) заявил о готовности профинансировать Северный широтный ход протяженностью 707 км, который свяжет западную и восточную части ЯНАО, а также Северную и Свердловскую железные дороги, и будущее ЯНАО выглядит очень радужным.
Магистраль обеспечит круглогодичный наземный доступ к порту Сабетта и доставку грузов к Северному морскому пути (СМП).