Москва, 29 дек - ИА Neftegaz.RU. Оренбургский филиал Газпромтранс приобрел недавно единственный в своем роде тепловоз ТЭМГ-1, работающий на сжиженном газе (СПГ).
Теперь дорогой приписки ТЭМГ-1 стала Южно-Уральская железная дорога.
До этого Тепловоз, построенный на Людиновском тепловозостроительном заводе в 2019 г., с номером 001 проходил испытания во Всероссийский научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава (ВНИКТИ) на линии Голутвин — Озёры.
Проект газомоторных тепловозов ТЭМГ-1, реализуемый холдингом Синара – Транспортные Машины (СМТ) и Газпромтранс изначально имел весьма внушительные перспективы.
В декабре 2016 г. Людиновский тепловозостроительный завод (ЛТЗ, входит в холдинг СТМ) завершил сертификацию изготовленного на предприятии газотурбовоза ГТ1h-002.
Газотурбовоз — полностью российский продукт, уровень локализации составляет 98%.
Завод проработал технологию производства серийного выпуска ГТ1h.
После выпущена первая и пока единственная единица ТЭМГ-1 в 2019 г.
В октябре 2019г. года было объявлено о планах поставить такие тепловозы в Башкирию.
Пресс-центр Газпром сообщил 4 октября 2019, что в рамках IX Петербургского международного газового форума компания Газпром нефтехим Салават заключила о поставке 12 маневровых тепловозов модели ТЭМГ1 мощностью 1200 л. с.
Через год, 19 ноября 2020 г., правительство Сахалинской области и холдинг договорились о поэтапном внедрении в регионе инновационных газомоторных локомотивов серии ТЭМГ1.
Соглашение было рассчитано на 5 лет.
Однако ни то ни другое соглашение пока не реализованы.
И единственный в своей серии тепловоз эксплуатируется в разных местах в режиме опытно-промышленной эксплуатации.
На прошлой неделе Газпромтранс объявил конкурсную закупку Газа природного топливного для двигателей внутреннего сгорания Сжиженного (СПГ) Марки Б ГОСТ 56021-2014 для опытно промышленной эксплуатации тепловоза в районе Подгородне-Покровского сельсовета Оренбургской области на 30 км автодороги Оренбург-Самара.
Поставку СПГ планируется осуществлять партиями в течение января и начала февраля 2022 г.
Холдинг СТМ разрабатывает и производит широкую линейку локомотивов, в тч с применением альтернативных источников энергии и видов топлива.
Четырехосный газомоторный локомотив ТЭМГ1 — это новинка людиновского тепловозостроительного завода.
Тепловоз ТЭМГ-1 разработан на основе маневрового тепловоза ТЭМ10.
От него он унаследовал модульную конструкцию, экипажную часть, микропроцессорную систему управления, систему охлаждения и ряд других систем.
Запас СПГ, использующегося в качестве топлива, хранится в криогенной емкости, вмещающей 2,6 т СПГ.
Этого объема в среднем хватает для пробега в течение около 5 суток.
Технические характеристики:
Теперь дорогой приписки ТЭМГ-1 стала Южно-Уральская железная дорога.
До этого Тепловоз, построенный на Людиновском тепловозостроительном заводе в 2019 г., с номером 001 проходил испытания во Всероссийский научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава (ВНИКТИ) на линии Голутвин — Озёры.
Проект газомоторных тепловозов ТЭМГ-1, реализуемый холдингом Синара – Транспортные Машины (СМТ) и Газпромтранс изначально имел весьма внушительные перспективы.
В декабре 2016 г. Людиновский тепловозостроительный завод (ЛТЗ, входит в холдинг СТМ) завершил сертификацию изготовленного на предприятии газотурбовоза ГТ1h-002.
Газотурбовоз — полностью российский продукт, уровень локализации составляет 98%.
Завод проработал технологию производства серийного выпуска ГТ1h.
После выпущена первая и пока единственная единица ТЭМГ-1 в 2019 г.
В октябре 2019г. года было объявлено о планах поставить такие тепловозы в Башкирию.
Пресс-центр Газпром сообщил 4 октября 2019, что в рамках IX Петербургского международного газового форума компания Газпром нефтехим Салават заключила о поставке 12 маневровых тепловозов модели ТЭМГ1 мощностью 1200 л. с.
Через год, 19 ноября 2020 г., правительство Сахалинской области и холдинг договорились о поэтапном внедрении в регионе инновационных газомоторных локомотивов серии ТЭМГ1.
Соглашение было рассчитано на 5 лет.
Однако ни то ни другое соглашение пока не реализованы.
И единственный в своей серии тепловоз эксплуатируется в разных местах в режиме опытно-промышленной эксплуатации.
На прошлой неделе Газпромтранс объявил конкурсную закупку Газа природного топливного для двигателей внутреннего сгорания Сжиженного (СПГ) Марки Б ГОСТ 56021-2014 для опытно промышленной эксплуатации тепловоза в районе Подгородне-Покровского сельсовета Оренбургской области на 30 км автодороги Оренбург-Самара.
Поставку СПГ планируется осуществлять партиями в течение января и начала февраля 2022 г.
Холдинг СТМ разрабатывает и производит широкую линейку локомотивов, в тч с применением альтернативных источников энергии и видов топлива.
Четырехосный газомоторный локомотив ТЭМГ1 — это новинка людиновского тепловозостроительного завода.
Тепловоз ТЭМГ-1 разработан на основе маневрового тепловоза ТЭМ10.
От него он унаследовал модульную конструкцию, экипажную часть, микропроцессорную систему управления, систему охлаждения и ряд других систем.
Запас СПГ, использующегося в качестве топлива, хранится в криогенной емкости, вмещающей 2,6 т СПГ.
Этого объема в среднем хватает для пробега в течение около 5 суток.
Технические характеристики:
-
мощность локомотива по газопоршневым двигателям - 2×428 кВт (1164 л.с.),
-
тип тяговой передачи - электрическая, переменно-постоянного тока,
-
конструкционная скорость - 100 км/ч,
-
служебная масса локомотива - 90+/-3% т,
-
вид топлива - природный газ марки не ниже Б, ГОСТ Р 56021.