Об этом свидетельствуют данные онлайн-сервиса по отслеживанию судов Vesselfinder.
30 октября 2021 г. в Клайпедский порт зашел танкер-газовоз Coral Favia:
- длина- 129 метров,
- гросс тоннаж - 10 тыс т, нетто - тоннаж - 3 тыс т (или 4185 м3).
По данным графика компании-оператора СПГ-терминала Klaipedos nafta, судно должно было доставить 9,5 тыс. м3 топлива.
Сейчас танкер - газовоз находится в порту Высоцка, где расположен завод компании НОВАТЭК.
Следующая поставка из РФ ожидалась 3 ноября, и рано утром судно Coral Fungia прибыло из г. Высоцка.
FSRU Независимость
Д.Грибаускайте специально летала на судоверфь Hyundai Heavy Industries в южнокорейский г Ульсан для имянаречения FSRU.Клайпедский СПГ - терминал в Литве начал работу в 2014 г.
Оператор - Klaipedos Nafta (KN).
Цель создания - снижение зависимости от российского трубопроводного газа.
В состав регазификационного комплекса входит FSRU Независимость, арендованное у норвежской Höegh LNG .
Эксплуатационные расходы - около 66 млн евро/год или 5,5 млн евро/мес, а доходы - 5,6 млн - 6,7 млн евро/мес/
Собственно, и все.
В 2018 г. правительство Литвы одобрило выкуп FSRU у Hoegh LNG после 2024 г, когда закончится арендный контракт.
Кто знает, что будет после 2024 г?
Прошлой осенью Министерству энергетики пришлось разработать законопроект, который призван снизить стоимость поставки топлива на СПГ - терминал.
Специалисты неоднократно обращали внимание на то, что СПГ даже из РФ обходится Литве гораздо дороже российского трубопроводного газа, тем самым литовские власти ставят политику выше экономики.
Но есть и плюс - FSRU Независимость позволил Литве стать активным игроком на рынке СПГ в Балтийском регионе, конкурируя с Польшей.
Почему Литва берет ненавистный российский газ?
Чем больше плечо транспортировки СПГ, тем газ дороже и тем больше нужно средств на восстановление его компонентного состава.
Российский СПГ - выгоднее.
Поэтому, на регулярной основе к FSRU Независимость причаливают танкеры - газовозы с российским СПГ:
получены небольшие партии СПГ с СПГ-завода в порту Высоцк в Ленинградской области, запущенного в апреле 2019 г;
были и крупные поставки TotalEnergies с проекта Ямал СПГ.
Конечным потребителям газа, что характерно для глобального рынка СПГ, все равно откуда газ.
Хотя власти Литвы хотели избавиться от монополии Газпрома, им это так и не удалось.
Чаще всего в порт г. Клайпеды заходят танкеры - газовозы из Норвегии и России, с которыми у Литвы подписаны долгосрочные соглашения, в то время как американский СПГ приходит отдельными партиями по спотовым договорам.
Да и выручка Klaipedos nafta сократилась за 2021 г. почти на 1/4.
Автор: Е. Свинцова