Москва, 29 окт - ИА Neftegaz.RU. В Мурманском Центре строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС) разгружены очередные 2 строительных модуля для проекта Арктик СПГ-2.
Об этом сообщает Росморпорт.
Навигация на Северном морском пути (СМП) заканчивается, в тч из-за Айонского ледяного массива.
Проводка судна - тяжеловеса в это время - это сверхсложная операция.
Безопасную ледовую проводку грузового судна Blue Marlin через пролив Лонга (Восточно-Сибирское море) обеспечил ледокол Диксон Архангельского филиала Росморпорта.
Об этом сообщает Росморпорт.
Навигация на Северном морском пути (СМП) заканчивается, в тч из-за Айонского ледяного массива.
Проводка судна - тяжеловеса в это время - это сверхсложная операция.
Безопасную ледовую проводку грузового судна Blue Marlin через пролив Лонга (Восточно-Сибирское море) обеспечил ледокол Диксон Архангельского филиала Росморпорта.
Источник Росморпорт
Это одно из самых трудных мест на трассе СМП, где сплоченность льда на определенных участках составляла до 6-7 балл.
Затем судно Blue Marlin продолжило следование по СМП и далее в ЦСКМС под разгрузку.
29 октября, разгрузившись, судно отправилось на запад в Схевенинген - морской порт г. Гааги.
Для любознательных напомним, что также 29 октября 2021 г. по СМП пошел танкер - газовоз Борис Вилькицкий, который вышел из порта Сабетта с грузом СПГ, направляясь на восток в корейский Инчхон. Как обычно, без включенного AIS.
Напомним, модули для 1й линии плавучего СПГ-завода изготовила китайская Wison Offshore & Marine по заказу TechnipFMC .
В сентябре 2021 г. эти сооружения прибыли на строительную площадку в п. Белокаменка.
Громадные суда - транспортировщики потребовались, поскольку это самые большие и тяжелые модули для производства СПГ в мире:
- длина каждого – 60 м,
- ширина – 40 м,
- высота – 50 м,
- вес - более 8 тыс. т.
Тяжеловес был спроектирован, чтобы перевозить на палубе большие морские полупогружные буровые установки.
Dockwise Shipping из Нидерландов - владелец Blue Marlin.
Технические характеристики и главные размерения:
- длина - 224 м,
- ширина - 63 м,
- дедвейт - 76,2 тыс. т,
- осадка - 9 м,
- 38 кают для размещения 60 чел,
- максимальная скорость - 17,9 узлов.
- оборудован антипиратской цитаделью.
А 28 октября 2021 г. начальник управления по связи с инвесторами НОВАТЭКа А. Назаров заявил в ходе телеконференции:
- прогресс проекта Арктик СПГ-2 достиг 52%;
- строительство 1й линии завершено на 69%;
- сейчас в ЦСКМС ведется сборка технологических блоков верхних частей модульных платформ первых 2х линий проекта Арктик СПГ-2, которые будут запущены в 2023 и 2024 гг.
Автор: Е. Свинцова