Об этом сообщил генеральный директор Совкомфлот (СКФ) И. Тонковидов на конференции СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы.
Он отметил, что аммиак, водород и метанол смогут конкурировать с СПГ не ранее чем через 4-8 лет, при этом СПГ будет сохранять определенную долю в потреблении бункерного топлива и в более отдаленной перспективе.
В настоящее время ИМО рассматривает несколько предложений по углеродному регулированию, наиболее сбалансированным из которых, по мнению главы Совкомфлота, является предложение Международной палаты судоходства о формировании фонда для финансирования исследований безуглеродного судового топлива.
Однако, внедрение технологий использования новых видов топлива потребует от судовладельцев дополнительных капитальных затрат, что, в свою очередь, приведет к росту себестоимости перевозок.
Сейчас практически на всех строящихся судах СКФ предусмотрена возможность использования СПГ в качестве судового топлива:
- судостроительная программа компании включает 5 нефтеналивных танкеров на СПГ-топливе (поставка в 2022-2023 гг.),
- в эксплуатации находятся 6 подобных судов типоразмера Aframax.
Компания постоянно изучает возможности применения и других альтернативных видов топлива и технологий, позволяющих сократить углеродный след в морских акваториях регионов присутствия:
- в 2021 г. СКФ совместно с Shell открыли 2 новые точки бункеровки в стратегических для морской торговли регионах – США (Флорида) и Средиземном море (Гибралтар).
- всего с октября 2018 г. по октябрь 2021 г. зеленые Афрамаксы СКФ провели 175 СПГ-бункеровок, суммарно израсходовали более 73 тыс. т СПГ-топлива.
Автор: Е. Свинцова