Об этом пишет отраслевое издание Tradewinds.
Так, за январь-сентябрь 2021 г. на верфях во всем мире было заказано по меньшей мере 60 танкеров-газовозов для транспортировки СПГ.
Согласно подсчетам, число заказов уже превышает их суммарное количество за 2020 г., когда на верфях было размещено 53 заказа.
При этом за 3й квартал 2021 г. заказано 30 СПГ-танкеров — столько же, сколько суммарно заказали за предыдущие 2 квартала.
Больше всех судов в 3м квартале заказали Совкомфлот (СКФ) и датская компания Celsius Shipping:
- Celsius Shipping - 6 танкеров-газовозов грузовместимостью 180 тыс. м3 с поставкой в 2023–2024 гг. на южнокорейской верфи Samsung Heavy Industries (SHI):
- 4 из них — для нефтяной компании BP;
- СКФ - 2 СПГ-танкера грузовместимостью 174 тыс. м3 на Hyundai Samho Heavy Industries, для французской TotalEnergies с поставкой в 2023 г.
Однако, аналитики утверждают, что это скорее восстановление уровня заказов на СПГ-танкеры после пандемии, нежели их рост.
В целом, по оценкам Международного энергетического агентства (МЭА), в 2021 г. мощности по морской транспортировке СПГ увеличатся на 10% по сравнению с 2020 г.
Заказы на новые суда объясняются увеличением объемов производимого в мире СПГ и развитием СПГ-проектов.
МЭА отмечает, что бум на заказы СПГ-танкеров могло бы спровоцировать подтверждение Qatar Petroleum ранее забронированных слотов на 100 судов на 3 корейских и 1 китайской верфи.
По оценкам агентства, это может стать самой масштабной судостроительной программой по СПГ-танкерам в истории.
Планы Катара связаны с расширением добычи на крупном нефтегазовом месторождении Северное в Персидском заливе.
Однако, если принять во внимание рост мировых цен на металл в 2021 г., нет уверенности, что Qatar Petroleum подтвердит бронирование до конца 2021 г.
Стоит отметить, что цены на СПГ в 2021 г. по долгосрочным контрактам поднялись примерно на 30% по сравнению с 2020 г.
На Азию приходится 70% мирового импорта СПГ.
Однако, высокие цены на этот вид топлива вызывают сомнения в дальнейшем развитии инфраструктуры, говорят эксперты.
Планы по строительству новых терминалов регазификации СПГ теперь могут быть отложены на некоторое время.
Вице-президент Wood Mackenzie В. Чоу, утверждает, растущие цены на импорт СПГ ложатся тяжелым бременем на национальные бюджеты стран импортеров:
-
Бангладеш и Пакистан активно стремятся отказаться от газа в пользу более дешевых альтернатив, таких как мазут, для выработки электроэнергии:
-
Бангладеш сократила импорт СПГ, при этом общий объем поставок в сентябре 2021 г. снизился на 33% по сравнению с августом, свидетельствуют данные Refinitiv Eikon;
-
Страна также рассматривает возможность продления аренды 5 электростанций, работающих на мазуте, и потенциально увеличения импорта мазута;
-
По словам отраслевого источника, Пакистан отменял и повторно проводил тендеры на СПГ в течение последних 2 месяцев и, возможно, рассмотрит возможность полагаться только на срочный импорт в будущем.
-
Есть признаки снижения спроса у постоянных покупателей в Индии и Китае:
-
Импорт СПГ в Индию в сентябре снизился на 4,2% по сравнению с тем же периодом 2020 г.;
-
В Китае импортеры газа 2го уровня - в основном городские газовые компании - сокращают спотовые закупки;
-
В Южной Корее, 3м по величине импортере в Азии, министр энергетики Катара в кулуарах конференции по СПГ в Японии назвал рыночную ситуация нездоровой.
Автор: Е. Свинцова