Об этом пишет Интерфакс со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.
В Fluxys информацию подтвердили.
Представитель компании объяснил такое решение, сложными рыночными условиями для реализации.
Тем не менее, Fluxys сохраняет приверженность посредством своей инфраструктуры достигать климатической нейтральности путем продвижения использования (био) СПГ в секторе морского и автомобильного транспорта.
В этом отношении различные малотоннажные СПГ-услуги уже доступны на рынке на СПГ-терминалах в Зебрюгге и Дюнкерке.
Напомним, в июне 2017 г. НОВАТЭК подписал с Fluxys меморандум о взаимопонимании, который закрепил намерения сторон развивать стратегическое сотрудничество в области реализации проектов малотоннажного СПГ в Европе, совместного развития рынков сбыта СПГ в Европе и Латинской Америке, оптимизации транспортной логистики и других областях использования СПГ.
Проектная мощность терминала планировалась 300 тыс. т/год.
Реализация проекта была намечена на в 2022 г.
Предполагалось:
- терминал будет принимать суда с СПГ, в том числе, произведенным СПГ-заводом НОВАТЭКа в порту Высоцк (Криогаз-Высоцк),
- продавать его в автоцистернах,
- будет возможность бункеровки судов и перевалки СПГ на бункерные баржи.
Автор: Е. Свинцова