Судно-транспортировщик покинуло остров Сюшань (Восточный Китай) 26 августа 2021 г.
Об этом сообщило ИА Синьхуа.
В мае 2019 г. НОВАТЭК и TechnipFMC подписали контракт на проектирование, поставку оборудования, материалов и комплектующих, строительство и ввод модулей в эксплуатацию.
После чего TechnipFMC заключила контракт с Wison.
Согласно данным Energy Voice, транспортировкой модулей с китайской верфи занимается специализированная норвежская компания GPO Heavylift.
Эта компания имеет флот из 4 больших типовых судов - транспортировщиков.
Технические характеристики и главные размерения:
- длина - 225 м;
- ширина - 48 м;
- высота борта - 13,8 м;
- осадка - 10,64 м;
- глубина погружения (над палубой) - 15 м;
- загрузочная площадь на палубе 183 * 48 м;
- нагрузка на палубу 30 т / м2;
- дедвейт - 63,581 т;
- силовая установка 2 * 8000 кВт;
- носовые подруливающие устройства -2 x 1750 кВт;
- кормовые ВРК - 2 x 1000 кВт;
- экипаж - 52 чел;
- максимальная скорость -16 узлов;
Источник: Gpo Heavylift
Транспортировку модулей осуществляет судно - транспортировщик GPO Grace:
- 26 августа покинуло порт Сишань (Сюшань);
- 27 августа пересекает акваторию Южно-Китайского моря со скоростью 14 - 15,4 узлов в районе пролива Цусима;
- ожидаемый срок прибытия судна в г. Мурманск - 16 сентября 2021 г.
Зачем судно - тяжеловоз движется на север?
Ведь это движение к Северному морскому Пути (СМП)!
Такие суда еще не проходили по СМП, но именно в это время Айонский ледовый массив наиболее удобен для мореплавания.
Если учесть, что 17-19 сентября 2021 г. организованы выборы в ГД РФ, то прибытие 16 сентября в г. Мурманск вполне можно рассматривать, как торжественный инфоповод с видеоконференцией или даже личным присутствием!
Источник: Saren
Громадные суда - транспортировщики потребовались, поскольку это самые большие и тяжелые модули для производства СПГ в мире:
- длина каждого – 60 м,
- ширина – 40 м,
- высота – 50 м,
- вес - более 8 тыс. т.
Строительство модулей китайской компанией началось в декабре 2019 г.
Несмотря на трудности, связанные с ограничениями из-за пандемии, проект был завершен в установленные сроки.
Арктик СПГ-2
Проект НОВАТЭКа будет реализован на ресурсной базе Утреннего месторождения на п-ве Гыдан.Завод будет состоять из 3х технологических линий (train) по производству СПГ мощностью 6,6 млн т/год каждая (общая мощность 19,8 млн т/год).
Модули для 1й линии как раз и были отправлены с о. Сюшань в порт Мурманск.
В с. Белокаменка Мурманской области НОВАТЭК реализует проект создания Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС) для производства СПГ-заводов на железобетонных основаниях гравитационного типа (ОГТ).
Там модули для производства СПГ будут смонтированы на ОГТ, которое затем будет проведено в Обскую губу для установки на площадке Арктик СПГ-2.
На ОГТ разместят емкости:
- по 1 емкости - для хранения этана, объемом по 980 м3 ,
- по 2 емкости - для хранения СПГ объемом 114,5 тыс м3.,
- на 3й платформе - разместят танки для хранения СПГ.
Размещение производства СПГ в Арктическом регионе требует нестандартного подхода к проектированию многих технологических процессов.
При проектировании СПГ-заводов необходимо учитывать:
- суровые климатические условия,
- географическую удаленность,
- изолированность производственных объектов.
Китайская Wison Offshore & Marine известна разработкой оборудования для плавучих ТЭС (ПТЭС) на СПГ мощностью 10 - 800 МВт:
- для загрузки и хранения СПГ,
- регазификации.
- выработки электроэнергии в едином блоке.
Автор: Е. Свинцова