Москва, 19 авг - ИА Neftegaz.RU. В компании АЛРОСА рассматривают возможность перевода парка большегрузных карьерных самосвалов и автопоездов на газодизельный режим с использованием сжиженного природного газа (СПГ).
Об этом сообщили 17 августа 2021 г. в пресс-службе компании.
Как полагают эксперты, это позволит
-
снизить себестоимость открытых горных работ,
-
повысить операционную эффективность,
-
улучшить показатели экологичности оборудования, снизив выбросы на 1/3,
-
экономить до 0,5 млрд руб./год.
Сейчас в компании оценивают основные параметры проекта, который предполагает перевод на газодизельный режим с использованием СПГ более 200 ед. тяжелой техники Айхальского и Удачнинского ГОКов.
В рамках проекта также предусматривается строительство в г. Удачном завода по производству СПГ и создание заправочной инфраструктуры, которая будет включать как стационарные, так и мобильные КриоАЗС.
Перевод большегрузной техники на газодизельный режим снизит затраты на жидкомоторное топливо на 400-500 млн руб./год.
Газодизельная система питания обеспечивает возможность работы дизеля как на смеси природного газа и небольшой дозы дизельного топлива, так и на чистом дизельном топливе.
В основном, газодизельные установки для работы на СПГ применяются на автомобилях КамАЗ
-
-53208 (бортовой),
-
-53219 (шасси),
-
-54118 (седельный тягач),
-
-55118 (самосвал).
Природный газ как топливо имеет высокую энергоэффективность.
Теплотворная способность природного газа составляет около 48 МДж/кг, что близко к теплотворной способности дизельного топлива 51 МДж/кг.
СПГ обеспечивает значительно большую, по сравнению с компримированным газом (КПГ), эффективность использования объема топливных баков, но все равно объем используется в 2 раза менее эффективно,чем при применении дизельного топлива.
Расход топлива в кг СПГ на один и тот же пробег будет на 12% ниже, чем расход в литрах дизельного топлива.
В пилотный этап проекта АЛРОСА специалисты проведут опытно-промышленные испытания в реальных условиях нескольких видов техники, переоборудованных для работы в газодизельном режиме.
Срок реализации пилотного этапа проекта составит около 16 месяцев.
В случае успеха по его итогам будет принято решение о строительстве СПГ инфраструктуры и масштабном переводе техники на газодизельный режим.
Автор: Е. Свинцова