Об этом сообщил представитель компании Михалик в ходе телефонной конференции по итогам финансовых результатов за 1й квартал 2021 г.
Компания уже 2 раза переносила срок принятия ОИР по данному проекту: сначала - в 2020 г., затем - на 2021 г.
Нынешняя причина переноса ОИР - коммерческие трудности, вызванные пандемией коронавируса, с которыми компании приходится до сих пор сталкиваться:
- за 2020 г. подписано лишь несколько новых долгосрочных инвестконтрактов, связанных с СПГ-терминалами.
Активность Sempra Energy:
- проект Port Arthur LNG, строительство которого пока даже не началось,
- управление Cameron LNG в штате Луизиана;
- строительство СПГ - завода на своем терминале Energia Costa Azul в Мексике.
Напомним, что Port Arthur LNG позиционируется как один из крупнейших СПГ-проектов в США, который будет построен вблизи г. Порт Артур и иметь к выход к каналу Сабин-Нэш, выходящему в Мексиканский залив и являющимся 3м по объему грузовых перевозок водным путем США.
1я очередь Port Arthur LNG будет включать:
- 2 технологические линии (TRAIN) по сжижению,
- 2 резервуара для хранения СПГ и связанные с ними объекты,
- мощность производства до 13,5 млн т/год СПГ,
- стоимость - 8-9 млрд долл. США (по данным Reuters от 2018 г), на сегодняшний день - 11 млрд долл США.
Проект Port Arthur LNG имеет все необходимые разрешения на экспорт СПГ:
- 2015 г. - получено одобрение от Минэнерго США на экспорт СПГ в страны-партнеры США по соглашениям о свободной торговле;
- май 2019 г. - добавилось разрешение экспортировать СПГ в страны, которые не имеют подобных соглашений с США;
- апрель 2019 г. - разрешение Федеральной комиссии по регулированию энергетики (FERC) на размещение, строительство и эксплуатацию объекта по производству и экспорту СПГ.
Участие в этом проекте рассматривали:
- PGNiG, заключившая в 2018 г. пока единственный контракт с Port Arthur LNG на покупку СПГ;
- Saudi Aramco, в мае 2019 г. подписавшая лишь предварительное соглашение на 5 млн т/год СПГ c 1й очереди проекта Port Arthur LNG и одновременно договорившаяся о проведении переговоров с Sempra Energy по вхождению в акционерный капитал 1й очереди Port Arthur LNG с долей участия 25%.
А саудиты - маются.
В мае 2020 г. Sempra Energy заявила, что совместно с Bechtel - EPC-подрячиком Sempra по проекту, увидела возможность снижения стоимости строительства Port Arthur LNG.
Однако пандемия вновь спутала все планы, и судьба проекта так и висит на волоске.
Мы оптимисты, - твердит Михалик.
Гендиректор Д. Мартин - пессимист:
- не вижу никакого сценария, по которому мы могли бы взять FID без контракта на полную мощность проекта.
- даже не оговорили конкретные сроки для FID другого проекта компании - на предлагаемой 2й фазе Cameron LNG,
- начальные проектные и технические работы продолжаются,
- коммерческие обсуждения продолжаются с Total и Mitsui.
Если не случится чудо.