USD 100.2192

+0.18

EUR 105.809

+0.08

Brent 73

-0.08

Природный газ 3.254

+0.06

, Обновлено 21:45
2 мин
...

ГАЗ начал производить серийные автобусы на СПГ

Первые 7 автобусов уже отгружены в г.  Челябинск.

ГАЗ начал производить серийные автобусы на СПГ

Москва, 16 мар - ИА Neftegaz.RU. На Ликинском автобусном заводе (ЛиАЗ, входит в ГАЗ) началось серийное производство автобусов ЛиАЗ-5292 LNG, работающих на сжиженном природном газе (СПГ).

Об этом сообщила пресс-служба компании ГАЗ.

Первые 7 автобусов уже отгружены в г. Челябинск.
Опытный экземпляр ЛиАЗ-5292 LNG успешно тестировался в г. Челябинске с осени 2020 г.

Тезисы ГАЗа:

  • городская низкопольная модель является первым автобусом большого класса на сжиженном природном газе, серийно выпускающимся в России;
  • в автобусах устанавливают газовый двигатель ЯМЗ-53624, 285 л.с. с искровым зажиганием;
  • СПГ находится в криобаке под давлением не выше 19 атмосфер.
  • объем криобака - 375 л, это обеспечивает запас хода машины на одной заправке свыше 300 км.
  • вместимость - 111 пассажиров.
  • у модели:
      • низкий уровень пола, что важно для маломобильных групп населения.
      • просторная накопительная площадка,
      • система книлинг (наклон кузова в сторону остановки для удобства посадки и высадки пассажиров),
      • система климат-контроля, USB-зарядки, видеонаблюдение, ЭРА-ГЛОНАСС, электронные маршрутоуказатели, табло с бегущей строкой.
  • механическая аппарель для въезда в салон маломобильных пассажиров, специальные местами для инвалидной коляски, кнопки связи с водителем.
Криогенный газовый баллон произведен китайской Zhangjiagang CIMC Sanctum Cryogenic Equipment .
Китайцы производят больше всего газовых баллонов для автомобилей.
Криогенный газовый баллон:
  • это термос из 2 сосудов, разделенных экранно-вакуумной изоляцией;
  • емкость - 375 литров или 121 кг сжиженного метана;
  • температура хранения - сверхнизкая температура (-162оС);
  • стоимость заправки - около 3300 рублей.

Алгоритм работы:

  • насос в заправочной колонке подает СПГ через наливной штуцер под давлением около 1 МПа;
  • одновременно заправочная колонка производит через паровой штуцер отбор газа из паровой подушки;
  • это снижает давление внутри сосуда до 0,8 МПа, делая возможным заправку новой порции газа;
  • для поддержания стабильных показателей температуры и давления внутри баллона в двигатель подается газ то из жидкой фракции, то из паровой подушки с помощью экономайзера;
  • избыточное давление стравливают 3 аварийных клапана, 1й срабатывает при 1,9 МПа.

Цены ЛиАЗ LNG сопоставима со стоимостью ЛИАЗ КПГ.
Однако есть разница в субсидии Минпромторга:
  • LNG - 2,8 млн. руб.,
  • КПГ - 0, 960 млн. руб.


Автор: А. Шевченко, О. Бахтина


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram