USD 93.2918

+0.04

EUR 99.5609

+0.2

Brent 88.47

+0.03

Природный газ 2.109

-0.02

2 мин
...

В рамках дорожной карты по развитию рынка малотоннажного СПГ мощность СПГ-заводов будет увеличена до 400 тыс. т/год

Сегодня в России работает 11 малотоннажных СПГ-заводов совокупной мощностью около 100 тыс. т.

В рамках дорожной карты по развитию рынка малотоннажного СПГ мощность СПГ-заводов будет увеличена до 400 тыс. т/год

Москва, 24 фев - ИА Neftegaz.RU.Мощность малых заводов по производству сжиженного природного газа (СПГ) планируется увеличить в 4 раза к 2025 г. до более 400 тыс. т/год.
Об этом сообщила Российская газета со ссылкой на дорожную карту по развитию рынка малотоннажного СПГ.

Правительство утвердило дорожную карту развития рынка малотоннажного СПГ и ГМТ на 5 лет 17 февраля 2021 г..
Малотоннажные СПГ-заводы призваны обеспечивать потребности внутреннего рынка, которые рассчитывают увеличить за счет расширения использования СПГ в качестве газомоторного топлива (ГМТ) и для газификации отдаленных и изолированных регионов.
На сегодняшний день в России работает 11 малотоннажных СПГ-заводов совокупной мощностью около 100 тыс. т.
Их загрузка составляет всего 40%, а на внутренний рынок продукцию поставляют только 8 заводов.
Работают всего 10 автозаправочных СПГ- станций, газифицировано СПГ 1145 квартир и домовладений в 4х населенных пунктах.

Пока объемы потребления СПГ на внутреннем рынке России в 2-3 раза меньше среднего дневного спроса на природный газ.
И уже поэтому, у внутреннего рынка СПГ есть потенциал для быстрого роста.
Про использование СПГ, как ресурса для альтернативной газификации говорится достаточно давно.
СПГ возможно доставлять в отдаленные районы любым видом транспорта, где традиционная трубопроводная газификация невозможна.
При этом он значительно экологичней мазута, дров или угля.
С точки зрения экономики, в Дорожной карте предусмотрено внесение изменений в Федеральный закон О газоснабжении, подразумевающих введение госрегулирования платы за подключение к газовым сетям.
То есть для населения газификация на основе СПГ не должна оказаться чрезмерно дорогой, несмотря на дополнительные требования к инфраструктуре и затраты на доставку.
Проект поправок к закону должен быть представлен в правительство в июне 2021 г.

Также планируется расширять использование СПГ, как топлива для транспорта.
В 1ю очередь, для сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники, а также автомобильного, ж/д и водного транспорта.
Россия может активно использовать опыт Норвегии по использованию СПГ в Арктике для энергоснабжения населения и промышленных проектов, в т. ч. при развитии бункеровки в прибрежных акваториях, включая методы стимулирования перевода судов на использование газа.
Соответствующие директивы будут отправлены хозяйственным обществам, где доля госучастия превышает 50%.
Осуществлению этих планов будет мешать гораздо более высокая себестоимость СПГ, необходимость создавать инфраструктуру производства и потребления почти с 0, а также высокие риски для окупаемости проектов и неопределенность регуляторной среды.

Чтобы придать импульс развитию рынка малотоннажного СПГ, нужна господдержка.
В Дорожной карте она предусмотрена.
К маю 2021 г. в правительство должны быть внесены предложения о возможности экспорта СПГ, произведенного на малотоннажных заводах, для повышения экономической рентабельности их строительства, с условием поставки части продукции на внутренний рынок.
Кроме этого прорабатываются меры по увеличению их инвестиционной привлекательности, а также проекты развития газомоторной инфраструктуры.

В плюсы к расширению малотоннажного производства СПГ можно записать и то, что отечественные компании в этом вопросе уже почти не зависят от иностранных технологий.
В 2020 г. НОВАТЭК запустил малотоннажный завод в г. Магнитогорск мощностью 40 тыс. т/год, который на 95% работает на российском оборудовании.
Однако зависимость от 5% по-прежнему сохраняется, и в самый неподходящий момент она может оказаться критической.


Автор: Д Савосин


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram