USD 98.3657

+0.41

EUR 104.2901

+0.04

Brent 72.03

+0.05

Природный газ 2.974

-0.04

2 мин
...

Норникель хочет построить малотоннажный СПГ-завод для собственных нужд

Производство СПГ планируется для перевода тяжелой карьерной техники на 2-топливное потребление (дизтопливо + СПГ).

Норникель хочет построить малотоннажный СПГ-завод для собственных нужд

Норильск, 9 фев - ИА Neftegaz.RU. Руководством Норникеля принято решение о строительстве предприятия по производству сжиженного природного газа (СПГ) на территории бывшего Никелевого завода.
Об этом сообщил Норникель.

После того как суд обязал выплатить Норникель штраф по иску Росприроднадзора за аварию на ТЭЦ в г. Норильск, которая привела к экологической катастрофе, компания озаботилась экологической повесткой.
Инициатива по строительству малотоннажного производства СПГ (МП СПГ) стала 1м из пунктов масштабной комплексной экологической программы, которую реализует Норникель.
Судя по всему речь идет о малотоннажном СПГ-заводе, т.к. производство СПГ планируется для перевода тяжелой карьерной техники на 2-топливное потребление (дизтопливо + СПГ).

В настоящее время разрабатываются общие технические решения завода по производству СПГ.
Параллельно выполняется пилотный проект по переоборудованию карьерных самосвалов для работы в 2-топливном режиме с использованием СПГ.
Проведение испытаний запланировано на 2е полугодие 2021 г.
Для них выбраны 4 карьерных самосвала БелАЗ, двигатели которых будут модернизированы под работу в 2х режимах (на дизтопливе и СПГ).
Машины будут испытывать на территории карьера рудника Заполярный предприятия Медвежий ручей, дочки Норникеля.
Испытания нацелены на подтверждение возможности 40%-ного замещения дизтоплива на СПГ.
Кроме того, ожидается, что применение новой технологии позволит существенно сократить выбросы оксида и диоксида углерода, оксидов азота, оксида и диоксида серы, углерода (сажи).
Как следствие, снизится уровень загазованности карьера.

В результате замещения дизтоплива на СПГ снижаются затраты на топливо для карьерной техники, соответственно, сокращается себестоимость перевозки 1 т вскрыши/руды.

По результатам испытаний будет рассматриваться решение о переоборудовании всего парка самосвалов, которые будут использоваться при разработке карьера.
Речь идет о парке машин ориентировочной численностью 30 ед.
Также будет рассматриваться решение о переоборудовании карьерных самосвалов, задействованных на других масштабных проектах, в частности на добыче известняка Верхней-Томулахской площади для реализации Серной программы компании (до 60 ед.).

В связи с тем, что территория Норильского дивизиона обладает внушительными запасами природного газа и развитой инфраструктурой по его добыче и транспортировке, в перспективе реализация проекта перевода тяжелой техники на 2-топливный режим позволит значительно снизить расходы на завоз, хранение и распределение моторного топлива.
По предварительным расчетам стоимость СПГ, произведенного в г. Норильск, будет в 2,5 раза меньше завозного дизтоплива.
Помимо всего прочего, значительно сократятся экологические риски.

Стоимость переоборудования одного самосвала в рамках пилотного проекта составляет около 11 млн руб.
Если модернизация затронет крупные парки карьерных грузовиков, то затраты на эти работы будут существенно снижены. Предварительно сроки строительства завода по производству СПГ: с января 2022 г. по март 2023 г.



Автор: Д. Савосин


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram