USD 99.9971

0

EUR 105.7072

0

Brent 71.04

0

Природный газ 2.823

0

2 мин
...

Начались дноуглубительные работы для терминала Утренний проекта Арктик СПГ-2

Объем дноуглубительных работ составит около 12 млн м3 донного грунта.

Начались дноуглубительные работы для терминала Утренний проекта Арктик СПГ-2

Сабетта, 4 авг - ИА Neftegaz.RU. В акватории терминала сжиженного природного газа (СПГ) и стабильного газового конденсата Утренний порта Сабетта начались дноуглубительные работы. В 2020 г. объем дноуглубительных работ составит около 12 млн м3 донного грунта.
Об этом сообщил Росатом.

При строительстве будет задействован фрезерный земснаряд, самоотвозные трюмные землесосы, одночерпаковый штанговый земснаряд, грунтоотвозные баржи и иной вспомогательный флот.

Работы будут выполняться в крайне сжатые сроки ввиду арктических условий.
Период без ледовой навигации в месте проведения работ составляет 60-70 календарных дней в году.

Объем дноуглубительных работ составит свыше 20 млн м3 донного грунта.
Помимо дноуглубительных работ подрядчику предстоит осуществить строительство ледозащитных сооружений общей протяженностью свыше 4,4 км, а также создать объекты системы обеспечения безопасности мореплавания и пункта пропуска через государственную границу.

Проект строительства СПГ-терминала Утренний был одобрен в июне 2019 г.
Заказчиком строительства объектов федеральной собственности выступает Гидрографическое предприятие, дочка Росатома.
В соответствии с распоряжением правительства Межрегионтрубопроводстрой (МРТС) был определен единственным исполнителем работ по строительству объектов федеральной собственности терминала Утренний.
Госконтракт на строительство объектов терминала между Гидрографическим предприятием и МРТС стоимостью 95,7 млрд руб. был подписан 3 июля 2020 г.

Терминал Утренний будет построен на западном побережье п-ва Гыдан в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО), в районе существующих причальных сооружений Салмановского (Утреннего) газоконденсатного месторождения (ГКМ) НОВАТЭКа.
Строительство терминала Утренний позволит увеличить отгрузку углеводородов на экспорт в объеме 21,6 млн. т/год в рамках освоения Салмановского месторождения проекта Арктик СПГ-2.
СПГ-терминал включен в перечень мероприятий федерального проекта Северный морской путь в составе нацпроекта Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 г.
Планируется, что строительство терминала будет завершено в 2022 г.

По аналогии с инфраструктурой для Ямал СПГ, проект на 70% финансируется за счет госбюджета РФ.
НОВАТЭК, являясь крупнейшим частным производителем природного газа в России, обратился к правительству с просьбой профинансировать строительство терминала.
В феврале 2019 г. глава НОВАТЭКа Л. Михельсон лично попросил президента РФ В. Путина выделить необходимые средств из бюджета.
Предельная стоимость терминала Утренний оценивается в 144,2 млрд руб., из которых 100 млрд. руб. - бюджетные инвестиции.

Арктик СПГ-2 - 2й СПГ-завод НОВАТЭКа
Проект предусматривает строительство 3 технологических линий по производству СПГ мощностью (TRAIN) 6,6 млн т/год каждая и стабильного газового конденсата до 1,6 млн т/год.
Общая мощность 3 линий составит 19,8 млн т/год СПГ.
Салмановское месторождение с доказанными запасами около 1,98 трлн м3 природного газа и 105 млн т жидких углеводородов станет ресурсной базой проекта.
Проект основан на инновационной концепции строительства с использованием оснований гравитационного типа (ОГТ).
На 15 июня 2020 г. общий прогресс по проекту Арктик СПГ-2 составил 19%.

Росатом является куратором федерального проекта Северный морской путь.
В 2018 г. был принят федеральный закон, наделяющий Росатом полномочиями в сфере развития и функционирования Северного морского пути (СМП).
Управление СМП строится на принципе 2х ключей - за нормативное регулирование отвечает Минтранс , а за коммерческие и хозяйственные функции - Росатом.


Автор: Д Савосин


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram