USD 68.6319

0

EUR 77.9658

0

BRENT 41.97

0

AИ-92 42.44

+0.02

AИ-95 46.33

+0.04

AИ-98 52.49

0

ДТ 47.35

+0.01

2 мин
3629

НОВАТЭК завершит строительство 4-й линии Ямал СПГ по технологии Арктический каскад в 3-м квартале 2020 г.

Работы по 4-й линии Ямал СПГ выполнены на 73%. Задержка - уже 3 квартала.

НОВАТЭК завершит строительство 4-й линии Ямал СПГ по технологии Арктический каскад в 3-м квартале 2020 г.

Москва, 20 фев - ИА Neftegaz.RU. НОВАТЭК планирует завершить строительство 4й линии проекта Ямал СПГ по собственной запатентованной технологии сжижения газа Арктический каскад лишь в 3м квартале 2020 г.
Об этом 20 февраля 2020 г. сообщил зампред правления НОВАТЭКа М. Джетвэй в ходе телефонной конференции компании. 

Тезисы М. Джетвея:
  • мы завершим строительство и начнем пусконаладочные работы в 3м квартале 2020 г.;
  • на данный момент работы по 4й линии Ямал СПГ выполнены на 73%.
НОВАТЭК не 1й раз переносит запуск 4й линии Ямал СПГ:
  • плановый срок - до конца 2019 г., 
  • очередной срок ( был анонсирован в январе 2020 г) - в 1м полугодии 2020 г.,
  • нынешний срок  - 3й квартал 2020 г.
Ка известно, 3ю очередь проекта Ямал СПГ НОВАТЭК ввел в эксплуатацию в декабре 2018 г, на 1 год раньше планового срока.

Нынешняя задержка 4й очереди связана с  изменением проекта по просьбе НОВАТЭКа.
На проекте потребовалась замена газопроводов технологического газа.
Периодически в ходе эксплуатации требуется остановка технологического оборудования для производства работ по графику планово-предупредительного ремонта (ППР), на очередное технологическое освидетельствование, диагностику и тд, с последующим пуском.
Проектом было предусмотрен сброс технологического газа из системы, но НОВАТЭК попросил изменить проект так, чтобы газ при остановках оставался в системе.
Это безопаснее, экономичнее и экологичнее.
Существуют технологические требования к хранению газа в трубах и , собственно, к трубам на период остановки и пуска режимов работы СПГ-завода. 
Возможное испарение газа в трубах при хранении повышает требования к материалам труб, которые должны выдерживать более низкую температуру и иметь более низкий порог хладоломкости.
Порог хладноломкости характеризует влияние снижения температуры на склонность материала к хрупкому разрушению.
Пришлось перепроектировать материал используемых труб.
Требования к трубам с низким порогом хладоломкости:
  • равномерная мелкозернистая структуры;
  • отсутствие или минимальное количество и размеры неметаллических включений;
  • уменьшение количества вредных примесей, ведущих к повышению хрупкости (фосфор - особо опасен в сочетании с углеродом, сера);
  • легирование металлов небольшими добавками (< 0,15 %) карбидообразующих элементов (титан, ниобий, ванадий).
Поэтому, трубы гораздо дороже.
Из-за задержки ввода в эксплуатацию, 4й train снизит плановую рентабельность проекта.
После ввода в эксплуатацию требуется 2-3 месяца на тестирование перед выходом на проектную мощность.
Пока нет данных о долгосрочных контрактах СПГ с этой линии проекта «Ямал СПГ».
Очевидно, что торговаться СПГ будет на спотовом рынке газа, где цены довольно волатильны.
Сравнивать с Henry HUB  не будем.
Задержка проекта принесет недополученную выручку около 7,3 млн евро/мес по текущим котировкам индекса TTF в Нидерландах. 
Мощность линии составит 0,9 млн т/год сжиженного природного газа (СПГ), после ее запуска общая мощность Ямал СПГ составит около 19 млн т/год.

Но мал золотник, да дорог.
Мощность - это не главное в данном случае.
4я линия Ямал СПГ позволит НОВАТЭКу обкатать собственную, запатентованную технологию сжижения газа Арктический каскад.
Технология, предполагающая предварительное охлаждение природного газа с помощью окружающего воздуха или воды водного арктического бассейна или близкого к нему региона, уже показала свою эффективность в условиях Арктики.
Технология Арктический каскад может добавить еще около 30% снижения стоимости производства СПГ.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Яндекс.Дзен




Система Orphus