USD 103.4305

0

EUR 109.0126

0

Brent 74.34

-0.15

Природный газ 3.239

-0.04

4 мин
...

PGNiG получит в аренду береговую перевалочную СПГ-станцию в литовском г. Клайпеде

СПГ сюда может доставляться небольшими танкерами - газовозами как с FSRU Независимость, так и с других терминалов. Голосовать!

PGNiG получит в аренду береговую перевалочную СПГ-станцию в литовском г. Клайпеде

Клайпеда, 1 дек - ИА Neftegaz.RU. Polskie Górnictwo Naftowe i Gazownictwo (PGNiG) выиграла тендер Klaipedos Nafta на аренду малотоннажной станции приема и перевалки СПГ в литовской Клайпеде, предложив наилучшие условия.
Об этом PGNiG сообщила уже в пятницу вечером 28 ноября 2019 г.


Контракт вступит в силу 1 апреля 2020 г.
Срок аренды - 5 лет.
Это небольшое событие имеет серьезные последствия.
Для PGNiG это важный шаг в создании компетенции и позиции на этом рынке в Центральной и Восточной Европе и бассейне Балтийского моря.

Береговая малотоннажная станция приема и перевалки сжиженного природного газа (СПГ) удачно расположена у входа в Клайпедский порт, в 7 км от пришвартованного в порту плавучего СПГ-терминала (FSRU) Независимость.

Klaipedos Nafta - оператор портовых нефтяных терминалов, FSRU Независимость и малотоннажной станции приема и перегрузки СПГ.


Тезисы дальновидного П. Возняка:
- Klaipedos Nafta высоко оценила опыт PGNiG по эксплуатации и продажам с СПГ- терминала им Л. Качиньского в Свиноуйсьце и наших СПГ- заводов в гг. Одоланове и Гродзиск-Велькопольском;
- PGNiG получит доступ к мелкомасштабному рынку СПГ в странах Балтии и повысит конкурентоспособность своего предложения для получателей из области северо-востока Польши и Центральной и Восточной Европы благодаря использованию этой литовской станции;
- с точки зрения безопасности поставок важно, чтобы PGNiG самостоятельно решал, у кого покупать и доставлять СПГ на литовскую станцию.

Поставки СПГ на береговую станцию ​​возможны только небольшими танкерами - газовозами с емкостью резервуара, в 30 раз меньшей, чем в случае обычных океанских танкеров- газовозов.
Причального газопровода нет.
Поставки могут быть обеспечены с FSRU Независимость, так и другими поставками.
В январе 2019 г. KN анонсировала было использование для этих целей танкера - бункеровщика СПГ Kairos, который должен заходить в Клайпедский порт не реже 1 раза в 2 месяца и проводить там операции по перегрузке СПГ.
В оставшееся время бункеровщик должен был использоваться немецкой Nauticor для поставки СПГ различным морским потребителям, а также СПГ-терминалам в Северном и Балтийском морях.
Танкер - бункеровщик СПГ Kairos - крупнейшее в мире судно-бункеровщик СПГ, обладающее рядом других уникальных особенностей, включая конструкцию без балласта и установку баллона со сжатым природным газом для хранения отпарного газа, возвращаемого с судов клиента.

Морская станция приема и перегрузки СПГ - оборудование:
- 5 резервуаров СПГ общей вместимостью 5000 м3 (2250 тонн) СПГ или около 3 млн м3 газообразного природного газа;
- 2 погрузочные станции для автоцистерн или ISO-контейнеров, которые могут использоваться одновременно. Максимальная скорость погрузки составляет 100 м3/час (45 т/час) СПГ, что означает, что процесс загрузки 1 автоцистерны СПГ занимает около 30 минут;
- причал, приспособленный для приема и загрузки СПГ на судах меньшего дедвейта. Скорость перегрузки - 1250 м3/час (562,5 т/час). Норматив бункеровки для судов составляет 250-500 м3/час (112,5-225 т/час).


Причал перевалочной станции в Клайпедском порту также позволяет осуществлять бункеровку судов, работающих на двигателях СПГ.
Благодаря введению экологических норм спрос на СПГ со стороны судовладельцев, работающих в Балтийском море, будет динамично расти в ближайшие годы.

Тезисы блаженного Д. Шиленскиса, гендиректора KN, об эффекте появления стратегического партнера:
- создаст эффект синергии станции СПГ, эксплуатируемой КН;
- развивает рынок малотоннажного СПГ в Прибалтике и Польше, что открывает много новых возможностей для увеличения доступности энергоносителей для предприятий всего региона;
- предоставит больше возможностей для диверсификации поставок для промышленных объектов и населенных пунктов вдали от газопроводов, а также для автомобильного и морского транспорта.

Компетенция и коммерческие связи, приобретенные группой PGNiG на станции СПГ в г. в Клайпеде, позволят начать бункеровочные операции и операции на СПГ- терминале в г. Свиноуйсьце, запланированные на 2023 г. после расширения и запуска причала.

На данный момент PGNiG занимается бункеровкой судов из автоцистерн, стоящих на причалах в портах (так называемый метод «грузовик к судну»).


Новость об аренде СПГ-станции в г. Клайпеде не удивила обывателей.
Сигал поступил еще в мае 2019 г, когда KN продала свою долю участия 10% в чартерном договоре крупнейшего в мире судна-бункеровщика СПГ Kairos компании Nauticor.
30 сентября 2019 г. сделку закрыли, и KN повернулась к PGNiG.
В свою очередь, PGNiG не только собирается развивать СПГ-терминал им Качиньского, но и у г. Гданьска пришвартовать в будущем свой плавучий регазификационный СПГ-терминал, как FSRU Независимость.


Польша несомненно более крупный игрок, которому легче завоевать местный газовый рынок, поэтому, уходя от Газпрома, Литва потихоньку попадет в новую зависимость - теперь от Польши.
Этот контракт - тому свидетельство.
Можно предположить, что с развитием газотранспортных амбиций Польши, перспективы FSRU Независимость ухудшаются.
Взятый в аренду у Höegh LNG на 10 лет, FSRU Независимость, который пришвартован в 2014 г в порту Клайпеды, оказался не слишком эффективным экономически, но чрезвычайно важным политическим стартапом.
Проект FSRU Независимость позволил Литве стать законодателем мод в области СПГ в Балтийском регионе, но времена меняются.
Американцам будет проще заключить крупный контракт с Польшей, чем несколько контрактов, в тч с Литвой.
Более 60% опрошенных читателей Neftegaz.RU уверены, что поставки американского СПГ на Украину через Польшу навязаны США украинским властям.
Однако учитывая перспективы выхода американского СПГ на рынок Украины через польскую ГТС, можно утверждать, что Польша реально становится важным газовым хабом в регионе.
Литва - не Швейцария, и не может вести самостоятельную политику.
После развала СССР Литву мотает как Колобка из известной сказки.
Уйдя из-под влияния СССР и РФ, Литва неизбежно попадает в зависимость от других крупных игроков мировой политики.
Вассальная зависимость - это печальная зависимость небольших стран, но это реалии современного мира.


Автор: О. Бахтина


Голосование по теме
Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram