А. Хохштейн совершил двухдневный визит в Ливан, где он встретился с высокопоставленными должностными лицами по поводу демаркации спорной границы.
По завершении своей поездки он сказал, что по-прежнему оптимистично настроен в отношении прогресса в достижении соглашения и надеется вернуться в регион для заключения окончательной договоренности.
Затем он отправился в Тель-Авив по суше через пограничный переход Накура в Ливане.
Высокопоставленный источник в ливанском правительстве сообщил изданию:
- А. Хохштейн передал израильское предложение, согласно которому Ливану не перейдут территории к югу от линии 23 - морской линии, которая изначально была требованием Ливана во время переговоров.
- Израиль позволил бы Ливану исследовать всю перспективу Кана, район с потенциалом хранения углеводородов, который пересекает линию 23.
- Ливан сообщил А. Хохштейну, что ищет гарантий, что может начать разведку на своем южном блоке 9 в районе, уже предоставленном консорциуму во главе с французской нефтяной компанией Total, как только будет подписано соглашение.
Напряженность по этому вопросу обострилась в июне, когда Израиль перешел к добыче углеводородов, в то время как процесс разведки в Ливане оставался приостановленным.
Ливан и Израиль расположены в бассейне Леванта, где с 2009 г. было открыто несколько крупных подводных газовых месторождений.
Израиль уже добывает и экспортирует газ.
Поддерживаемая Ираном партия Хезболла пригрозила военными действиями, если Ливану не позволят использовать то, что он считает своими правами на шельф.
Но она также заявила, что будет уважать решение ливанского правительства.
Хезболла продолжила свою риторику, обвинив США в том, что они в течение 12 лет препятствовали Ливану использовать свои оффшорные богатства.
Тезисы члена парламента от Хезболлы Х. аль-Хадж Хассана:
- США запрещают Ливану добывать нефть и газ, когда он больше всего в них нуждается, чтобы помочь ему преодолеть экономический кризис.
- Встав на сторону израильского врага, американцы помешали европейским компаниям бурить на блоках 4 и 9.
Тезисы М. Хамаде:
- Американцы представили передовые идеи о демаркации и улучшили условия в Ливане.
- Хохштейн не принес с собой карт, но он принес идеи.
- Израиль готов обсудить предложение всей перспективы Кана в обмен на то, чтобы Ливан предложил уступки, связанные с линией 23.
- Ливан потребовал своих полных прав в кварталах 8, 9 и 10 и в Кане.
- Дьявол кроется в деталях в отношении линий 23 и 29.
- Это первый случай, когда посредничество и Ливан настолько серьезны. Израиль, Европа и весь мир нуждаются в газе.