USD 97.8335

0

EUR 105.451

0

Brent 73.87

0

Природный газ

-2.67

2 мин
...

А. Дюков заявил о необходимости доработки демпферного механизма

По его словам, донастройка демпфера необходима для того, чтобы сделать розничный бизнес рентабельным и обеспечить инвестиции в этот бизнес

А. Дюков заявил о необходимости доработки демпферного механизма

Источник: Пресс-служба Газпром нефти

Москва, 17 дек - ИА Neftegaz.RU. Глава Газпром нефти А. Дюков заявил о необходимости донастройки демпферного механизма на нефтепродукты.

Он считает, что донастройка демпфера на нефтепродукты нужна, чтобы продажи топлива на АЗС стали рентабельными и начались инвестиции в этот бизнес.
Тезисы:
  • Демпфер - достаточно сложный механизм.
  • Он был создан под одни макроусловия, сейчас меняется ситуация, и демпфер требует определенной донастройки.
  • Эти настройки необходимы, потому что розничный бизнес является слишком низкомаржинальным - маржа может быть в районе нуля, может быть и отрицательной.
  • Если вертикально интегрированные нефтяные компании могут не обращать на это внимание, хотя это, конечно, неправильно, то для независимых автозаправочных станций (АЗС) этот факт является большой проблемой и сдерживает их от дальнейших инвестиций в развитие этих АЗС.
Также А. Дюков добавил, что донастройка демпфера необходима для того, чтобы сделать розничный бизнес рентабельным и обеспечить инвестиции в этот бизнес.
Та донастройка, которая должна быть произведена в начале 2021 г. позволит эту задачу решить.

Демпфирующий механизм был введен правительством в 2019 г. после скачка цен на топливо весной 2018 г.
Было принято решение разработать механизм, который стабилизировал бы рынок без ручного регулирования.
Целью демпфера является снижение давления со стороны мировых цен на нефть на внутренние розничные цены на нефтепродукты в РФ.

Упрощенно он работает так:
  • при низких экспортных ценах на нефть российской марки Urals стоимость топлива на внутреннем рынке в рублях позволяет нефтяникам получать сверхприбыль, частью которой они делятся с бюджетом;
  • если же экспортные цены на нефть высокие, государство доплачивает нефтяным компаниям, чтобы они не повышали цены на бензин и дизтопливо внутри страны.
Правительство по итогам совещания о ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов решило скорректировать демпферный механизм на рынке топлива, приведя индексацию заложенных в нем цен в соответствие с уровнем фактического роста цен в рознице.

Корректировка демпфера была проведена в мае 2021 г., базовая цена для внутреннего рынка снизилась
  • по бензинам с 56,3 до 53,6 тыс. руб./т с ежегодной индексацией после 2022 г. на 3%,
  • по дизельному топливу осталась без пересмотра - 50,7 тыс. руб./т, ежегодная индексация цены снизится с 5% до 3%.
Между тем оптовая цена на бензин и дизель, заложенная правительством в формулу демпфера, в 2021 г. росла на 27%-30% быстрее розничной.
Это привело к тому, что рентабельность АЗС упала, а Российский топливный союз ранее предупреждал правительство, что если этот механизм не скорректировать, то в 2022 г. многие АЗС могут обанкротиться.

В целом, в октябре 2021 г. вице-премьер отмечал, что демпфер работает.
По его словам, в противном случае цены на бензин на заправках были бы на 10 руб. выше.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram