Москва, 16 дек - ИА Neftegaz.RU. Проекты по развитию железнодорожной инфраструктуры в рамках Стратегии развития Арктической зоны РФ позволят создать около 2 тыс. рабочих мест.
Об этом сообщили в правительстве республики Коми.
Тезисы:
- проект по созданию Северного широтного хода - часть формирования мультимодальной транспортной инфраструктуры арктической зоны РФ «Северный морской путь - Северный широтный ход - Транссиб».
- этот проект даст положительный эффект для грузоперевозок,
- проект позволит значительно поднять уровень транспортной мобильности населения районов Крайнего Севера.
- на направлении Вологда - Салехард - Надым и далее на восток будут круглогодично курсировать 4 пассажирских поезда.
- около 2 тыс. рабочих мест появится в регионе за счет реализации проекта.
- значительная доля новых рабочих мест придется на Республику Коми.
- в рамках проекта СШХ на территории Коми будут развивать железнодорожную инфраструктуру:
- это, в частности, проект строительства железной дороги Сосногорск - Индига протяженностью 612 км, проходящей по территории Ненецкого автономного округа и Коми.
- это часть проекта железнодорожной магистрали «Баренцкомур».
- проект предложен для развития подходов к глубоководному порту Индига для транспортировки нефтегазовых, минеральных и лесных ресурсов из Коми, Пермского края, Урала, Кузбасса, Казахстана на экспорт в Европу, Америку, Канаду, Китай и страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
- в рамках федерального проекта «Северный морской путь» также реализуется проект по усилению железнодорожной инфраструктуры на Северной и Свердловской железных дорогах для пропуска дополнительного грузопотока.
- сейчас идет проектирование, которое планируется завершить в 2023 г.
- в рамках реализации инвестиционного проекта «Северный широтный ход» будет проведена:
- реконструкция участка железной дороги Коноша - Котлас - Чум со строительством вторых путей на перегонах участка Печора - Инта - Чум.
- реконструкция участкв ж/д Микунь - Вендинга;
- построен участок ж/д Вендинга - Карпогоры, который соединит 2 тупиковые линии и позволит превратить направление Микунь - Архангельск в транзитную магистраль. Это напрямую свяжет 2 региона и сократит путь следования поездов из Коми в Архангельск почти на 400 км.
- строительство ж/д Карпогоры - Вендинга будет идти в рамках строительства «Северного звена» (Архангельск - Сыктывкар) магистрали «Белкомур».
- «Северное звено» будет отдельным инвестиционным проектом на принципах государственно-частного партнерства.
В 2018 г. РЖД и власти Коми договорились сотрудничестве в рамках СШХ.
В 2018 г. премьер Д. Медведев подписал концессионное соглашение по СШХ.
Проект строительства СШХ обсуждается с 2006 г.
Власти активно осваивают средства, но сроки сдачи проекта не раз переносились.
Автор: А. Шевченко, О. Бахтина