USD 100.6798

+0.46

EUR 106.0762

+0.27

Brent 74.7

+0.36

Природный газ 3.401

+0.04

2 мин
...

Снова СШХ. В Арктике может появиться 2 тыс. рабочих мест благодаря развитию транспортной инфраструктуры

Проект по созданию Северного широтного хода - часть формирования мультимодальной транспортной инфраструктуры арктической зоны РФ «Северный морской путь - Северный широтный ход - Транссиб».

Снова СШХ. В Арктике может появиться 2 тыс. рабочих мест благодаря развитию транспортной инфраструктуры

Москва, 16 дек - ИА Neftegaz.RU. Проекты по развитию железнодорожной инфраструктуры в рамках Стратегии развития Арктической зоны РФ позволят создать около 2 тыс. рабочих мест.

Об этом сообщили в правительстве республики Коми.


Тезисы:

  • проект по созданию Северного широтного хода - часть формирования мультимодальной транспортной инфраструктуры арктической зоны РФ «Северный морской путь - Северный широтный ход - Транссиб».
  • этот проект даст положительный эффект для грузоперевозок,
  • проект позволит значительно поднять уровень транспортной мобильности населения районов Крайнего Севера.
  • на направлении Вологда - Салехард - Надым и далее на восток будут круглогодично курсировать 4 пассажирских поезда.
  • около 2 тыс. рабочих мест появится в регионе за счет реализации проекта.
  • значительная доля новых рабочих мест придется на Республику Коми.
  • в рамках проекта СШХ на территории Коми будут развивать железнодорожную инфраструктуру:
        • это, в частности, проект строительства железной дороги Сосногорск - Индига протяженностью 612 км, проходящей по территории Ненецкого автономного округа и Коми.
        • это часть проекта железнодорожной магистрали «Баренцкомур».
        • проект предложен для развития подходов к глубоководному порту Индига для транспортировки нефтегазовых, минеральных и лесных ресурсов из Коми, Пермского края, Урала, Кузбасса, Казахстана на экспорт в Европу, Америку, Канаду, Китай и страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

  • в рамках федерального проекта «Северный морской путь» также реализуется проект по усилению железнодорожной инфраструктуры на Северной и Свердловской железных дорогах для пропуска дополнительного грузопотока.
  • сейчас идет проектирование, которое планируется завершить в 2023 г.
  • в рамках реализации инвестиционного проекта «Северный широтный ход» будет проведена:
      • реконструкция участка железной дороги Коноша - Котлас - Чум со строительством вторых путей на перегонах участка Печора - Инта - Чум.
      • реконструкция участкв ж/д Микунь - Вендинга;
      • построен участок ж/д Вендинга - Карпогоры, который соединит 2 тупиковые линии и позволит превратить направление Микунь - Архангельск в транзитную магистраль. Это напрямую свяжет 2 региона и сократит путь следования поездов из Коми в Архангельск почти на 400 км.
      • строительство ж/д Карпогоры - Вендинга будет идти в рамках строительства «Северного звена» (Архангельск - Сыктывкар) магистрали «Белкомур».
      • «Северное звено» будет отдельным инвестиционным проектом на принципах государственно-частного партнерства.


В 2018 г. РЖД и власти Коми договорились сотрудничестве в рамках СШХ.

В 2018 г. премьер Д. Медведев подписал концессионное соглашение по СШХ.

Проект строительства СШХ обсуждается с 2006 г.

Власти активно осваивают средства, но сроки сдачи проекта не раз переносились.




Автор: А. Шевченко, О. Бахтина


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram