Об этом сообщил советник директора - начальник службы технической политики компании С. Китаев.
По словам С. Китаева, ввод энергосберегающих трамваев на водородных топливных элементах в массовую эксплуатацию может произойти уже через 5 лет.
Сегодня обсуждается применение подобных трамваев на будущих перспективных маршрутах, которые свяжут центр г. Санкт-Петербурга с пригородом, как в г. Кудрово или в г. Красное Село.
Как ожидается, в сентябре 2019 г. Горэлектротранс займется ходовыми испытаниями тестовой модели трамвая на действующих сетях в Московском районе без пассажиров.
Для любопытных отметим, что трамвай с заводским электрическим двигателем оснащен автономным источником питания - топливным элементом - устройством, которое работает на взаимодействии водорода с воздухом.
В частности, образуется электрический ток, который приводит в движение транспорт.
Для эксплуатации трамвая на водородном топливе не нужна дорогостоящая контактная сеть.
Данный проект разрабатывают специалисты Горэлектротранса и Центрального научно-исследовательского института судовой электротехники и технологии.
Совместная разработка началась в 2016 г., а сборка опытного образца – в феврале 2019 г.
В июне 2019 г. идею проекта испытательной модели водородного трамвая поддержал врио губернатора г. Санкт-Петербурга А. Беглов.
Презентация испытательной модели состоялась 18 июля 2019 г. в Трамвайном парке №1, где производилась ее сборка.
Автор: Н. Жабин