Югорских школьников готовят к лучшей адаптации
Для этого в Югре разработана новая программа по социальному проектированию учащихся
"Самое главное в работе классного руководителя - помочь ребятам социально адаптироваться после школы и самостоятельно определиться во взрослой жизни", - считает заместитель Председателя окружного Правительства по вопросам образования, науки и внешним связям Елена Чепурных.
Для этого в Югре разработана новая программа по социальному проектированию учащихся и прорабатываются перечни необходимой литературы, возможных социальных проектов, методические пособия и даже механизмы реализации проектов. По мнению Елены Чепурных, у педагога-предметника существует целый комплекс инструментов для работы - методические рекомендации, учебники и многое другое, у классного руководителя такой базы нет. Поэтому сейчас основная задача органов государственной власти Югры - помочь педагогам, дать им своего рода "подсказку", как сделать так, чтобы и дети, и родители остались довольны школьным образованием и воспитанием. "Не секрет, что при опросе учителей и родителей на предмет, что главное в образовательном процессе, педагоги ответили - получение знаний, а родители считают необходимым, чтобы ребенок, выходя за порог школы, мог сориентироваться во взрослой жизни. Только в процессе совместной деятельности учителя, ученика и родителей педагог может организовать школу жизненного самоопределения молодого человека", - подчеркнула заместитель Председателя окружного Правительства.
Под технологией социального проектирования понимается организация образовательных ситуаций, в которых учащиеся выявляют проблемы и находят пути их решения. Проекты могут быть посвящены обустройству двора, созданию школьного театра, помощи пожилым людям и ветеранам, формированию предложений по улучшению экологического состояния города и прочему. В рамках проектов ребятам предстоит взаимодействовать с депутатами разных уровней, представителями административных структур, общественных организаций, средств массовой информации. По словам Елены Чепурных, результатом такой деятельности в образовательном процессе станет "формирование опыта социально ответственного действия, активной гражданской позиции, отдельных элементов коммуникативной и информационной компетентности учащихся".
Программа потребует дополнительного обучения специалистов. Уже в июне для этого в Ханты-Мансийск съедутся методисты муниципальных управлений образования. Затем они передадут полученные знания директорам школ и классным руководителям, чтобы к началу учебного года можно было внедрять элементы новой образовательной технологии. Планируется, что к концу 2007 года программа заработает в полном объёме.
"Цель нововведения - не только подготовить ребят к социальной адаптации в разных жизненных условиях, но и изменить жизнь вокруг школы хотя бы в самом маленьком деле. Ведь с малых дел начинаются большие.", - подытожила Елена Чепурных.