«Маршрутные такси» на реках Югры
Итоги навигации 2006 года в Ханты-Мансийском автономном округе подведены сегодня, 17 ноября, на заседании комиссии по безопасности судоходства и природоохранной деятельности на внутренних водных путях Югре
По мнению специалистов, в целом она прошла на хорошем уровне. Зарегистрировано лишь одно транспортное происшествие, когда произошел удар теплохода о подводное препятствие. В этом году отмечено снижение объема перевозок пассажиров, так как период навигации на 20 суток был короче, чем в прошлом году.
Воды боковых и малых рек протяженностью 2 477 км обслуживались по договорам. Такая форма финансирования положительно сказалась на увеличении заработной платы работников путей.
Участники заседание заострили внимание на экологической ситуации на реке. Около 300 брошенных судов представляют опасность для судоводителей и мешают нормальной работе. Владельцев этого ?металлолома? установить практически невозможно. Сегодня предпринимаются меры по устранению бесхозной техники на воде, но необходимо выработать более эффективные механизмы по очистке береговой зоны. В частности, составить соответствующую карту и приступить к утилизации металлолома. Частично такие работы в территориях уже ведутся.
В последнее время в автономном округе появились частные судовладельцы, которые работают без лицензии. По мнению директора окружного департамента транспорта и связи Владимира Журавлева, их деятельность нужно пресекать в корне. Он сравнил их с маршрутными такси на автодорогах, отметив, что водный транспорт более опасный, и здесь могут жертвы. Самое главное ? вовремя проинформировать об этих явлениях соответствующие службы, а не ждать окончания навигации.
В настоящее время началась подготовка к предстоящей навигации 2007 года. Предстоит выполнить большой объем судоремонтных работ и по заготовке ремонтно-обстановочного инвентаря. В будущем году планируется дополнительно установить 29 знаков, в том числе береговых ? 11, плавучих ? 18.