Губернатор Ненецкого автономного округа И. Федоров обратился в Правительство Российской Федерации с просьбой приостановить процедуру продажи Нарьян-Марского морского торгового порта (НММТП).
Честно говоря, не часто чиновники такого уровня просят о таком.
И это не совсем понятно.
В России чиновники трудолюбиво и настойчиво готовят к приватизации все новые объекты. Решается все наверху.
Например, Совкомфлот.
Прекрасная компания, которая даже на понижающем тренде мирового рынка перевозок, показывает прибыль.
Приватизация пока откладывается, но - будет.
У Вас есть деньги, чтобы купить такую компанию? У меня - нет.
Вряд ли и Пенсионный Фонд купит Совкомфлот, чтобы гражданам пенсионного возраста лучше жилось.
А кто-то может найти деньги, и купить Совкомфлот.
Даже, если денег нет, можно прийти в банк и попросить. Если хорошо попросить – дадут.
Можно привести достаточно много примеров стратегически важных для России компаний, которые готовят для приватизации.
Почему я сказала про Совкомфлот?
Просто вспомнила про Севморпуть, по которому скоро, как по Бродвею, будут ходить корабли этой компании, в том числе с грузом СПГ.
Дело это выгодное, потому что государство озаботилось созданием условий для эффективной проводки судов по СМП в любое время года.
Политики говорят о необходимости создания мощного ледокольного флота.
В.Язев: Атомный ледокольный флот –ключевой элемент возрождения Северного морского пути.
Любопытно, но 28 сентября 2011 г Д.Медведев подписал указ, исключающий из списка запрещенных к приватизации предприятий атомный ледокольный флот России.
Недавно В.Путин подписал ФЗ о создании казенного предприятия Администрация Севморпути.
У Севморпути появился «хозяин», который может принимать заявления на право плавания в его акватории, взимать плату за ледокольную проводку судна в акватории СМП.
Ранее было принято решение о придании казенного статуса аэродрому Амдермы, за которое ратовал И.Федоров.
Ситуация с приватизацией Нарьян-Марского порта, действительно, странная, и выбивается из стратегии развития Севморпути.
Иначе, как сбоем в госмашине, это не назовешь.
Вероятно, именно поэтому И.Федоров высказал озабоченность.
Нарьян-Марский морской торговый порт на сегодняшний день является единственным государственным морским портом в акватории СМП в Восточно-Европейской части России и единственным оператором портовых средств с обустроенными причалами, где переработка грузов осуществляется с помощью профессиональной техники.
НММТП является единственным предприятием в НАО, которое соответствует критериям и требованиям, предъявляемым к портовым терминалам, предназначенным для перевалки грузов.
Для НАО порт имеет стратегическое значение в обеспечении национальной транспортной безопасности в части осуществления северного завоза грузов в районы Крайнего Севера.
Инфраструктура порта потребуется для функционирования специализированного спасательного центра МЧС России, строительство которого ведется в Нарьян-Маре.
Минобороны России также рассматривает использование инфраструктуры порта для обеспечения защиты национальных интересов России в Арктике.
По мнению И.Федорова решение о внесении порта в прогнозный план приватизации федерального имущества принято без учета мнения Администрации НАО, а также без учета возможных отрицательных последствий для социально-экономического развития субъекта РФ.
Тем более, что в августе 2012 г было официально опубликовано распоряжение Росимущества от 14.08.2012 № 1380-р «Об условиях приватизации акций ОАО «Нарьян-Марский морской торговый порт» – объекта, отнесенного к критически важным.
В целях оздоровления финансово-экономического состояния предприятия в 2011 г Администрация НАО выкупила неиспользуемое имущество на сумму 39 млн рублей.
Сегодня наблюдается устойчивая положительная динамика развития порта и улучшение его финансового состояния.
ПО мнению Администрации НАО, в настоящее время объявленная Росимуществом начальная цена акций порта в размере 41,3 млн. рублей является заниженной, так как оценка активов порта, необходимая для определения начальной цены акций, по состоянию на 2012 год является устаревшей и не объективной.
Администрацией НАО подготовлена и направлена в 2012 г в адрес Минтранса РФ инвестиционная заявка по модернизации порта, предусматривающая необходимость внесения изменений в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» по инвестированию средств в объеме 1,5 млрд. рублей.
В связи с предстоящей продажей порта губернатор округа И. Федоров обратился к руководителю Федерального агентства по управлению государственным имуществом О. Дергуновой. Любопытна формулировка И.Федорова: «Считаю решение о продаже 100% акций Нарьян-Марского морского торгового порта преждевременным».
Непонятно, против приватизации И.Федоров, или нет?
Будет ли когда- нибудь, по его мнению, приватизация порта не преждевременной?
Даже меня, симпатичную молодую девушку, начинает беспокоить вся эта приватизация стратегических объектов России.
Недавно гуляла по Настасьинскому переулку. Он рядом нашим офисом на Пушкинской площади.
Обратила внимание на здание прекрасной архитектуры, какое-то казначейство.
Представляете, его построили в 1916 г, за год до революции.
Промышленники и купцы разных гильдий строили-строили это здание, старались-старались, а потом, через год, в 1917 г случилась революция.
Армия, в том числе и элитные войска, потихоньку перешли на сторону населения.
И в это казначейство пришли совсем другие люди, которые вовсе его не строили.
Думали ли эти промышленники, что так будет?
Всякое случается, но мне революции не нужны.
Хочу жить в стабильной России.
Не хочу приватизации порта.