Нидерландская компания Royal Boskalis Westminster заключила через свою 100%-ю дочернюю компанию Dockwise контракт с итальянскими властями на вывоз лайнера Коста Конкордия с места его крушения у острова Джильо.
Для этих целей нидерландская компания использует судно, построенное для транспортировки морских нефтяных платформ.
Стоимость контракта составляет 22 млн евро.
Лайнер погрузят на гигантскую платформу Dockwise Vanguard, использующуюся для транспортировки нефтяных вышек, и отвезут к месту утилизации, которое ещё не определено.
Операцию планируется провести в середине 2014 г.
Судно Dockwise Vanguard будет погружено под корпус лайнера, который находится сейчас на горизонтальной платформе, поднимет его для дальнейшей транспортировки в порт для утилизации.
Коста Конкордиа затонула у берегов итальянского острова Джильо в январе 2012 г.
Уже тогда компания Boskalis посредством своей дочерней фирмы принимала участие в работах по срочной откачке топлива из затонувшего лайнера.
Напомним, что судно для перевозки тяжелых грузов Dockwise Vanguard IMO: 9618783, флаг Нидерланды было введено в эксплуатацию 1 февраля 2013 г.
Судостроитель: Hyundai Heavy Industries, город Ulsan, Южная Корея (строительный номер 2511).
Судно было заложено в декабре 2011 г.
7 октября 2012 г было спущено на воду, 30 ноября 2012 г состоялась церемония крещения.
Владелец и оператор: компания Dockwise Shipping, город Бреда, Нидерланды.
Основные характеристики: Водоизмещение 91238 т, дедвейт 117000 т.
Длина 275 м, ширина 79 м, осадка 9,5 м. Максимальная скорость хода 14,4 узла, средняя 12,9 узла. Грузоподъемность 110000 тонн.
Отметим, что судно Dockwise Vanguard 12 февраля 2013 г вышло в свой первый рейс и направилось в Мексиканский залив, штат Техас, США.
На борту судна находился корпус «Jack/St. Malo» полупогружной морской нефтяной платформы весом 56 тыс т для Kiewit yard in Ingleside, который был построен на Samsung Heavy Industries, город Geoje, Южная Корея.
Royal Boskalis Westminster NV международная компания предоставляющая услуги, связанные со строительством и обслуживанием морской инфраструктуры.
Boskalis является (по её собственному утверждению) крупнейший в мире компанией выполняющей дноуглубительные работы (кстати, именно такие работы в скором времени понадобятся в Калининградском порту).
В Boskalis работает около 15, 6 тыс сотрудников.
Они работают в более чем 75 странах на 6 континентах, с парком, который состоит из более 1100 специализированных судов.