Москва, 14 фев - ИА Neftegaz.RU. «Суперасфальтовую» технологию, позволяющую учитывать климатические особенности и интенсивность движения на дорогах каждого региона, зафиксируют в национальном ГОСТе.
Об этом сообщил Росавтодор.
Как ожидается, применение новых асфальтобетонных смесей увеличит срок службы покрытия c 4-5 до 12 лет.
Так, в ближайшие 2 года «суперасфальт» будет уложен на 1 тыс. км трасс в России – он также украсит крымскую «Тавриду».
К сожалению, из-за своей дороговизны технология подойдет только для крупных федеральных проектов.
Данная технология активно применяется в США.
Методология объемного проектирования дорожного покрытия с рабочим названием «Суперасфальт» будет включена в ГОСТ.
На данный момент по заказу Федерального дорожного агентства ведется разработка соответствующего стандарта.
«Суперасфальт» позволяет подобрать смесь с техническими характеристиками под конкретные условия эксплуатации в зависимости от климата субъекта РФ и транспортных нагрузок.
Он основан на методах высокотехнологичного проектирования Superpave, применяемых в ЕС и США.
Особое место занимает методология выбора вяжущего материала, который придает асфальту долговечность.
Состав тестируют в лаборатории с учетом транспортной нагрузки дороги и максимально высоких и низких температурных колебаний за последние 20 лет в конкретном районе строительства.
Другая особенность системы - использование местных материалов, таких как песок и щебень, а также использование при приготовлении асфальтобетона старого покрытия.
Предполагается, что экономия будет достигаться за счет повторного использования материалов и снижения трат на логистику.
Межремонтные сроки для дорог, построенных с применением технологии «Суперасфальт», увеличатся с 4-5 лет до 12, а капремонт будет проводиться раз в 24 года.
Известно, что прежняя методика подбора и оценки качества асфальтобетонных смесей по ГОСТ 9128 давно устарела – она не позволяет добиться существенного увеличения сроков службы дорожных покрытий.
Новая технология тестировалась на трассах страны в течение 3х лет - было принято решение о ее переводе «в национальные стандарты и гармонизации с базой техрегламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог».
С применением нового метода уже построено около 100 участков федерального и регионального значения - в основном это Московская область и Северо-Западный федеральный округ России.
В частности, методология объемного проектирования асфальтобетонных смесей использовалась на участках трасс А-114 Вологда-Тихвин, М-5 Урал, А-108 Московское большое кольцо.
На сегодняшний день построено порядка 550 км федеральных автодорог.
С применением Superpave было уложено 8,6 км дороги на подходе к Крымскому мосту со стороны Керчи и 190-километровый участок трассы «Таврида», открытый для движения в конце 2018 г.
По словам главного технолога крымского строительного управления компании-подрядчика ВАД А. Волкова, для производства асфальтобетона Superpave используются только узкие фракции щебня, что обеспечивает высокую стабильность зернового состава и минимальные отклонения от лабораторного «рецепта».
По данным Росавтодора, в ближайшие пару лет по технологии «Суперасфальт» планируется уложить еще 1 тыс. км дорог.
Так, метод объемного проектирования наиболее активно применяют в Башкирии и Татарстане.
Автор: Н. Жабин