По итогам проведения госэкспертизы выдано положительное заключение.
Морские инженерные изыскания на месторождении D33 проводились в пределах лицензионного участка недр Балтийский, который расположен у подножия юго-восточного борта Гданьской впадины Балтийского моря.
Трасса планируемого строительства объектов трубопроводной и кабельной инфраструктуры проходит в пределах шельфовой равнины и прибрежного мелководья.
В центре проектируемой площадки освоения месторождения D33 глубина моря составляет 74,1 м.
В ходе проведения изысканий, по результатам которых выдано положительное заключение, проводились геофизические, гидрогеологические, сейсмические, экологические и другие исследования, необходимые для создания добывающей и транспортной инфраструктуры морского участка месторождения D33.
Инфраструктура предназначена:
- для добычи нефтегазоводяной смеси,
- транспортировки скважинной продукции на береговые сооружения.
На береговом терминале будет проведена дальнейшая подготовка нефти и газа и транспортировка к отгрузочному нефтетерминалу ЛУКОЙЛ-Комплексный нефтяной терминал (КНТ Ижевский), расположенному в Калининградском заливе в районе пос. Ижевское у г. Светлогорска.
Опыт реализации подобных проектов у ЛУКОЙЛа есть, к примеру, с месторождением Кравцовское в 2004 г.
С 2009 г. - оператор КНТ - ЛУКОЙЛ-Транс.
- пропускная мощность - более до 6 млн т/год нефти и нефтепродуктов.
- объем резервуарного парка - 144 тыс м3., 33 резервуара.
- 2-сторонняя сливная железнодорожная эстакада под навесом на 30 вагонов-цистерн;
- 1-сторонняя сливо-наливная железнодорожная эстакада под навесом на 10 вагонов-цистерн;
- 2 причала под нефтеналивные танкеры дедвейтом до 30 000 тн.
- резервуары с защитной стенкой,
- хранение нефтепродуктов под «азотной подушкой»,
- использование установок рекуперации паров углеводородов.
Рабочих мест - 180.
Нефтяное месторождение D33 с начальными запасами около 21 млн т было открыто в 2015 г. по результатам поисково-разведочного бурения в Балтийском море в 57 км от побережья Куршской косы.
Наряду с D33 в этом районе Балтики были одновременно открыты месторождения D41 и D6-южное.
Лицензией на их разработку владеет ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть, дочка ЛУКОЙЛа, получившая ее в 2016 г.
Ввод в эксплуатацию месторождения D33, наиболее крупного из последних открытий ЛУКОЙЛа в Калининградской области, намечен на 2023 г.
По прогнозам компании, это позволит выйти на объем добычи в Балтийском море в 2 млн т/год.
ЛУКОЙЛ начал деятельность на шельфе Балтийского моря с 1995 г., после того, как в его состав вошла Калининградморнефть.
В 2004 г. введено в эксплуатацию Кравцовское месторождение (D6) - первое морское месторождение ЛУКОЙЛа.
Эксплуатационное бурение на месторождении D41 начато 2 августа 2018 г.
Развить успехи на шельфе РФ ЛУКОЙЛу пока не удается, потому что нет разрешения на разработку новых шельфовых участков недр.
В далеком 2012 г ЛУКОЙЛ с воодушевлением заявлял о готовности инвестировать на геологоразведку 4 участков недр на российском шельфе Арктики до 2,7 млрд долл США, но власти не услышали.
Право на разработку российского континентального шельфа имеют только компании с долей государственного участия более 50% и с опытом работы на шельфе не менее 5 лет, то есть Газпром и Роснефть.
Поэтому свой немалый шельфовый опыт ЛУКОЙЛ реализует вне России.
Речь идет об интересе ЛУКОЙЛа к покупке доли участия бразильской Petrobras в 2х добычных шельфовых проектах в Нигерии и желании совместно с Eni расширять присутствие в Конго.
Автор: Д. Савосин, О. Бахтина