Об этом 14 октября 2019 г. сообщило Министерство природных ресурсов КНР.
После капремонта ледокол Сюэлун вернулся в порт Шанхай.
Капремонт судна начался на шанхайской судоверфи в мае 2019 г.
Было выполнено около 400 ремонтных работ, которые в основном были сосредоточены на корпусе, внешнем покрытии, турбинах, электронном оборудовании, судовых трубах, а также системах воздушного охлаждения и оснащения.
В итоге проведенных работ была укреплена конструкция корпуса корабля и усовершенствовано исследовательское оборудование.
Китай приобрел Сюэлун у Украины в 1993 г. и реконструировал его в полярное исследовательское судно.
Ледокол способен преодолевать ледовое препятствие толщиной до 1,2 м со скоростью движения 1,5 узла.
Начиная с 1994 г., Сюэлун совершил 22 экспедиции в Антарктику и 9 - в Арктику.
Сюэлун отбудет в экспедицию 22 октября 2019 г. вместе с Сюэлун-2 - первым полярным ледоколом, построенным самим Китаем.
14 октября 2019 г. Сюэлун-2 прибыл в порт Шэньчжэнь в провинции Гуандун на юге Китая, где с 14 по 17 октября 2019 г. проходит 7я Выставка китайской морской экономики (Сhina Marine Economy Expo).
Вечером 15 октября Сюэлун-2 отправится к Южному полюсу в свое 1е плавание.
Ледокол разработан Китайской государственной судостроительной корпорацией (CSSC) и финской Aker Arctic.
Строительство судна началось в 2016 г. на судоверфи Jiangnan на о. Чансинь в Шанхае.
На воду ледокол был спущен в сентябре 2018 г.
Технические характеристики судна:
- длина 122,5 м, ширина 22,3 м,
- водоизмещение 13,99 тыс. т,
- максимальная осадка 7,85 м,
- дизель-электрическая двигательная система с 2 16-цилиндровыми и 2 12-цилиндровыми двигателями, как с установками серии Wärtsilä 32, так и с 2 азиподами 7,5 МВт,
- скорость до 15 узлов в открытой воде и 3 узла при колке 1,5-метрового льда,
- возможность преодоления льда при движении как носом, так и кормой,
- автономность 60 суток,
- 90 членов экипаж и исследователей,
- ледовый класс PC3.
Автор: А. Игнатьева