Об этом сообщила пресс-служба Россети - МЭС Сибири.
Проект позволил:
- повысить надежность электроснабжения Кузбасса,
- обеспечить электроэнергией новые объекты Восточного полигона железных дорог.
Новый автотрансформатор:
- произведен в России,
- оснащен современной системой мониторинга состояния изоляции высоковольтных вводов, а также устройством регулирования напряжения под нагрузкой.
Такие коммутационные аппараты характеризуются длительным сроком службы, высокой надежностью и пожаробезопасностью.
Также будут внедрены микропроцессорные комплексы релейной защиты.
Подстанция Юрга
- обеспечивает связь Новосибирской и Кузбасской энергосистем,
- питает одноименный город с населением почти 80 тыс. человек,
- в числе промышленных потребителей – машиностроительный и ферросплавный заводы, завод по производству кровельных и гидроизоляционных материалов,
- объект обеспечивает электроэнергией тяговые железнодорожные подстанции.
В конце 2022 г. завершен крупный объект – транзит 220 кВ Междуреченская – Степная (218 км).
Он позволил увеличить пропускную способность Транссиба на участке от Междуреченска в Кузбассе до Аскиза в Хакасии.
Восточный полигон
Восточный полигон РЖД состоит из Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей.С 2013 г. в рамках модернизации полигона РЖД проводит комплекс первоочередных мероприятий, направленных на многократное увеличение экспортного потенциала России.
Цель проекта - ликвидировать узкие места на железных дорогах Сибири, Забайкалья и Дальнего Востока.
Общие сведения:
- 14,1 тыс. км общая протяженность;
- 7,3 тыс. км электрифицировано;
- 880 станций и разъездов
- 18,5 тыс. искусственных сооружений, в т.ч.:
- 8,3 тыс. мостов, путепроводов;
- 89 тоннелей.
- второй Кодарский, второй Северомуйский и второй Кузнецовский тоннели,
- новый железнодорожный мост в Комсомольске-на-Амуре.
Предварительная стоимость работ перечисленных объектов составила почти 500 млрд руб.
Вся стоимость 3го этапа оценивается примерно в 3,7 трлн руб.