USD 96.6657

0

EUR 104.8094

0

Brent 71.67

-3.96

Природный газ 2.841

+0.28

3 мин
...

Россети инвестирует 21 млрд рублей в ЛЭП для электроснабжения Транссиба

В состав нового энерготранзита войдут 2 ЛЭП протяженностью190 км и 211 км.

Россети инвестирует 21 млрд рублей в ЛЭП для электроснабжения Транссиба

Москва, 2 ноя - ИА Neftegaz.RU. Россети инвестирует более 21 млрд руб. в создание нового 400-километрового энерготранзита для развития Транссиба, сообщает компания.

Тезисы:

  • ФСК Россети приступила к строительству линий электропередачи (ЛЭП) в Забайкальском крае, которые свяжут тяговую железнодорожную подстанцию Зилово с ключевыми центрами питания региона – 220 кВ Холбон и Могоча;
  • Проект позволит обеспечить дополнительной мощностью Транссибирскую магистраль и повысить надежность электроснабжения центральных и восточных районов Забайкалья;
  • В состав нового энерготранзита войдут 2 ЛЭП протяженностью190 км и 211 км;
  • Строительство ведется в холмистой местности с перепадом высот от 468 до 908 м. над уровнем моря;
  • Энергетики установят более 1300 стальных металлических опор, возведут несколько переходов через реки, включая приток Амура – Шилку;
  • При проектировании энергообъектов учитывались особенности региона – высокая сейсмоактивность и частые грозы:
    • По всей протяженности ЛЭП будет проложен грозотрос со встроенным волоконно-оптическим кабелем для передачи технологической информации;
  • Для подключения новых ЛЭП будут расширены подстанции 220 кВ Холбон и Могоча, питающие Транссиб, а также участвующие в выдаче мощности Харанорской ГРЭС и электроснабжении золотодобывающих предприятий Забайкалья.
Строительство линий электропередачи 220 кВ Зилово – Холбон и Зилово – Могоча, а также реконструкция 2х центров питания входят в состав нацпроекта – Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, а также в макропроект Группы Россети по развитию схемы внешнего электроснабжения Восточного полигона РЖД.

Восточный полигон — инфраструктурный проект расширения мощностей БАМа и Транссиба для вывоза грузов в порты Дальнего Востока и к границе с Китаем.

7 сентября 2022 г., выступая на ВЭФ, президент РФ В. Путин признал, что прежнее решение не расширять Байкало-Амурскую (БАМ) и Транссибирскую магистрали было принято ошибочно из-за недооцененных объемов перевозок, прежде всего угля, на восточном направлении.
Но ситуация, по словам президента, исправима.

По поручению В. Путина идет модернизация Восточного полигона, благодаря которой предполагается увеличить пропускную способность магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока:

  • 1й этап проекта предусматривает увеличение провозной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей на 66,8 млн т/год к уровню 2012 г. - до 124,9 млн т;
  • реализация 2го этапа позволит увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба до 180 млн т/год, его планируется завершить в 2024 г.

Новые объекты генерации и ЛЭП близ Восточного полигона нужны для энергоснабжения расширенных участков БАМа и Транссиба до пропускной способности в 180 млн т к 2024 г.

Строительство новых ЛЭП для электрификации 1го и 2го этапов развития Восточного полигона РЖД обсуждались еще в 2021 г.

Конкурсный отбор проектов на строительство генерирующих объектов для энергоснабжения расширения Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей Минэнерго планировал провести в 2022 г.

Ранее замминистра энергетики РФ Е. Грабчак сообщил, что текущая обстановка повлияла на сроки ввода энергообъектов и в ведомстве рассчитывают на ввод в 2027 г.

Всего необходимо более 1 ГВт генерации и несколько тыс. км ВЛ 220-500 кВ.

Еще в 2020 г. вице-премьер А. Новак одобрил для дальнейшей проработки 2 пути:

  • определение типа генерации для энергоснабжения потребителей Бодайбинского энергорайона в Иркутской области (тепловая электростанция (ТЭС) в районе ПС 220 кВ Пеледуй на газе или гидроэлектростанция);

  • продление или непродление срока эксплуатации Артемовской ТЭЦ до 2030 г. с ускорением ввода в эксплуатацию Артемовской ТЭЦ-2 не позднее ноября 2025 г.

Однако, вице-премьер, полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Ю. Трутнев подметил, что сформированные на сегодняшний день планы по модернизации БАМа и Транссиба устарели.
По его словам, они формировались в то время, когда транспортные потоки ещё не развернулись на Восток, сейчас нужны другие темпы, другие решения.

Рабочая группа Госсовета РФ по энергетике ранее рассмотрела возможности ускорения развития Восточного полигона и меры, которые позволят завершить и ввести в эксплуатацию объекты инфраструктуры 1го этапа проектов БАМа и Транссиба в кратчайшие сроки.



Автор: А. Гончаренко


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram