Москва, 17 июн - ИА Neftegaz.RU. Минэнерго прорабатывает несколько вариантов покрытия растущих энергопотребностей РЖД в рамках проекта расширения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей.
Среди вариантов - строительство новой гидроэлектростанции (ГЭС) в Иркутской области и газовая генерация.
Такие решения позволят обеспечить электроснабжение соответствующих тяговых подстанций.
Всего необходимо более 1 ГВт генерации и несколько тыс. км ВЛ 220-500 кВ.
Министр энергетики РФ А. Новак недавно одобрил для дальнейшей проработки 2 пути: определение типа генерации для энергоснабжения потребителей Бодайбинского энергорайона в Иркутской области (тепловая электростанция (ТЭС) в районе ПС 220 кВ Пеледуй на газе или гидроэлектростанция); продление или непродление срока эксплуатации Артемовской ТЭЦ до 2030 г. с ускорением ввода в эксплуатацию Артемовской ТЭЦ-2 не позднее ноября 2025 г.
Сообщалось, что А. Новак ранее провел совещание по вопросам энергообеспечения второго этапа развития Восточного полигона железных дорог РЖД, реализация которого предусмотрена Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 г.
Одобрили 4 варианта энергоснабжения тяговых подстанций. Один из них - новая большая ГЭС.
Это еще будут обсуждать.
В Минэнерго уточнили, что для покрытия перспективных нагрузок Бодайбинского энергорайона в Иркутской области возможно строительство Мокской ГЭС мощностью 1,2 ГВт. Это поможет обеспечить электроэнергией не только объекты РЖД, но и других энергоемких в регионе (уже существующих и будущих).
Планируют также развивать генерацию в ОЭС Востока.
Думают о расширении Нерюнгринской ГРЭС, сооружении источников генерации в Советской Гавани и на юге Приморского края. В этих краях прогнозируют локальные дефициты мощности.
Источники финансирования этих проектов пока не определили. Будут рассматривать различные варианты.
Автор: А. Шевченко